В развитие терминалов Актау и Курык инвестируют свыше 600 млн долларов

0 74 1 мин
Минтранс Республики Казахстан разрабатывает комплексный план развития морской инфраструктуры до 2030 года.

В 2024 году будет проведено дноуглубление акватории порта Курык, в 2025-м аналогичные работы запланированы в Актау, рассказал глава транспортного ведомства Марат Карабаев на расширенной коллегии Министерства транспорта РК.

 

Совместно с компаниями "Ляньюньган порт" начнется строительство контейнерного хаба в морском порту Актау, что увеличит объем контейнерных перевозок до 300 тыс. TEU. В рамках увеличения пропускной способности запланирована модернизация причальной инфраструктуры порта Актау и строительство 3 новых терминалов в Курыке.

 

Общий объем инвестиций на развитие терминалов Актау и Курык составит порядка 618 млн долларов. Указанные меры будут учтены в разрабатываемом Комплексном плане развития морской инфраструктуры до 2030 года, сообщает пресс-служба Министерства транспорта Республики Казахстан.

 

"В рамках развития торгового флота в нынешнем году изучается возможность строительства собственного судостроительного завода на побережье Каспия. В целом имеется потребность в строительстве 10 новых судов, в том числе 3 танкеров, 3 сухогрузов и 4 универсальных паромов", - рассказал глава Минтранса.

В целях полноценного использования потенциала речного транспорта министерством предлагается создание мультимодального транзитного коридора РФ – Казахстан – КНР с использованием трансграничной реки Иртыш. Это позволит соединить соседние государства новым транспортным сообщением. Для решения вопроса с малыми глубинами проводятся консультации с научно-исследовательскими институтами. Наряду с этим в районе поселка Тугыл предполагается построить речной порт и проложить железную дорогу до границы с Китаем на участке Тугыл - Майкапчагай протяженностью 99 км. Ожидаемый объем перевозок по перспективному маршруту составляет 2-2,5 млн тонн. Проект также предусматривает возможность выхода к северным морям Российской Федерации через Обь-Иртышский бассейн.

Еще одним перспективным проектом является восстановление экспортных перевозок через Урало-Каспийский канал.

"В этом году мы планируем начать дноуглубительные работы на морской части канала, а в последующем приобрести собственный морской земснаряд для поддержания его судоходных параметров. В ближайшие два года мы планируем восстановить судоходные параметры Урало-Каспийского канала. Потенциальный объем перевозок составит 1 млн тонн. Также имеется потенциал возобновления двухсторонних речных перевозок грузов между Атырау и городом Астрахань", - отметил Марат Карабаев.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025