Судно Ро-Ро Neoliner длиной 136 метров с двумя складывающимися карбоновыми мачтами SolidSail высотой 76 метров и выдвижными плавниками против дрейфа будет приводиться в движение парусами площадью 3000 кв. м. Для маневров в порту и пунктуальности обслуживания судно будет оснащено вспомогательным двигателем и
генераторами обессеривания MGO (морской газойль), а также тремя поперечными подруливающими устройствами, сообщает пресс-служба NEOLINE Armateur.
Грузоподъемность судна составит 265 TEU при максимальном весе груза 5,3 тыс. тонн. Экипаж будет состоять из 13-20 человек, а в шести двухместных каютах с комфортом разместятся 12 пассажиров. Стоимость инвестиций в проект оценивается более чем в 65 млн евро.
Более трети инновационных решений в новом грузовом паруснике - на счету французских компаний: Chantiers de l'Atlantique, разработчика и поставщика инновационной системы такелажа SolidSail, MAURIC, отвечающей за проектные исследования, нормативные исследования и исследования производительности для линейки судов NEOLINE, D-ICE Engineering, технологической компании из Нанта , которая разрабатывает передовые системы маршрутизации, навигации, пилотирования и мониторинга, специально адаптированных для ветряных двигателей, Fouré Lagadec, дизайнера и производителя выдвижных плавников, препятствующих сносу.
"Международная морская организация (IMO) поставила цель сократить выбросы углерода всеми судами на 40% к 2030 году, на 70% к 2050 году и, в конечном итоге, добиться нулевого уровня выбросов углерода. В соответствии с этими целями, мы используем экологически чистые и сокращающие выбросы углекислого газа технологии в реализуемых нами проектах. С другой стороны, мы считаем очень ценным, что возобновляемые источники энергии, особенно энергия ветра, находят применение в нашем собственном секторе. Контракт, который мы подписали с NEOLINE Armateur на строительство коммерческого парусного ро-ро судна Neoliner, которое будет работать в основном за счет энергии ветра, является важным показателем нашего понимания экологически безопасного производства",- заявил Аднан Нефесоглу, генеральный директор RMK MARINE.
Первое грузовое судно Ro-Ro с ветровой тягой NEOLINER будет эксплуатироваться на трансатлантической линии между Сен-Назером, Сен-Пьер-э-Микелон, Балтимором и Галифаксом с ежемесячным отправлением, начиная с 2025 года. Намерение использовать судно для перевозки своей продукции высказали такие французские компании, как Renault Group, Beneteau Group, Manitou Group, Michelin, Jas Hennessy & Co, Clarins, Longchamp и Rémy Cointreau.
"Для всей команды NEOLINE, ее основателей, ее технических партнеров, ее клиентов и финансистов это объявление является результатом страстной, настойчивой и целеустремленной работы. Это действительно первое достижение более чем 10-летнего проекта, и поэтому я с удовольствием тепло благодарю и приветствую их исключительную приверженность проекту на всех уровнях. Вместе нам удалось осуществить проект, который во многом поначалу мог показаться утопическим. Но в контексте, который ежедневно напоминает нам о том, что борьба с изменением климата является задачей этого века, ветровая тяга для коммерческих судов становится все более и более прагматичным решением сложной энергетической проблемы. Ветер, конечно, непостоянен, но он более предсказуем, чем цены и доступность многих других источников энергии. При постройке и вводе в эксплуатацию этого первого Neoliner наша главная цель — продемонстрировать в реальных условиях эксплуатации потенциал главной силовой установки с помощью ветра для торгового флота. Наша вторая цель — как можно быстрее повторить этот успех, поощряя создание целого флота, приводимого в движение силой ветра в качестве основного движителя. Это беспрецедентная возможность внести свой вклад в энергетический переход и продолжить историю морского транспорта под парусом", - отметил генеральный директор NEOLINE Жан Зануттини.