23 сентября в рамках 13-й Международной выставки и конференции "Нева-2015" был подписан крупный контракт на строительство семи нефтеналивных судов. В качестве заказчика выступила компания "БФ Танкер", исполнителями станут сразу два судостроительных предприятия - завод "Красное Сормово", входящий в структуру ОСК, и Окская судоверфь. Еще одной компанией, принявшей участие и сыгравшей немаловажную роль в подписании контракта, стало ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания".
|
Подписание контракта / Корабел.ру |
Церемония подписания прошла в торжественной обстановке. На выставочный стенд Объединенной судостроительной корпорации прибыли председатель Совета директоров ООО "БФ Танкер" Сергей Чаплыгин, генеральный директор АО "Красное Сормово" Николай Жарков, исполнительный директор ОАО "Окская судоверфь" Денис Самсиков, генеральный директор ПАО "ГТЛК" Сергей Храмагин, а также вице-президент по гражданскому судостроению ОСК Евгений Загородний. Особое значение мероприятию придало присутствие представителя правительства - заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского.
Контракты подписывали в два этапа. Сначала был документально оформлен договор между "БФ Танкер" и "Красным Сормово" - завод обязался построить два судна типа RST27. Следом стороны подписали еще один заказ - Окская судоверфь займется строительством двух судов RST27 и трех судов проекта RST54. Срок исполнения - 2016 год. Как пояснил Сергей Чаплыгин, его компания ожидает, что танкеры будут готовы до конца речной навигации следующего года. Это позволит "БФ Танкеру" продолжить выполнение своих обязательств перед партнером - "Лукойлом".
- Корабли будут эксплуатироваться, в первую очередь, на направлении Высоцк и Санкт-Петербург по контракту с компанией "Лукойл", - заявил председатель Совета директоров "БФ Танкер", – "Лукойл" заинтересован в обеспечении безопасной цепочки поставок, в использовании современных видов флота. Это наш основной заказчик, и мы с нетерпением ждем выхода танкеров на линию. RST54 – это достаточно уникальный проект. Корабль может перевозить не только нефтепродукты, но и различные инертные грузы, щебень, контейнеры, а при постановке дополнительных площадок на палубе – автомобили и прочее. Три танкера-площадки данного типа уже используются, они зарекомендовали себя неплохо. RST27 – это известный проект, а "Красное Сормово" эксперт высочайшего уровня в данном виде судов. Для нашей компании этот танкер будет дополнительной возможностью предоставить универсальную услугу перевозить не только темные нефтепродукты, но и в том числе масла – продукцию более высокой температуры вспышки. Это позволит оказать более широкий спектр услуг.
Отвечая на вопрос корреспондента "Корабел.ру" о возможности продления этих контрактов на последующие годы, Сергей Чаплыгин выразил уверенность в том, что перспектива есть, несмотря на все сложности текущей ситуации. Свое мнение по этому поводу выразил и замминистра транспорта Виктор Олерский:
|
Виктор Олерский / Корабел.ру |
- Я попробую ответить на этот вопрос безотносительно компании "БФ Танкер". Инвестиционное решение любого судовладельца базируется на ситуации спроса и предложения. Ситуация на танковом рынке, на рынке танкометричных перевозок сегодня приблизилась к рыночной позиции. То есть при всех равных, если меры поддержки хуже не станут, то окончательное инвестиционное решение судовладельцев будет зависеть от поступления нового флота и от списания фондов старого флота. Рынок замкнутый, игроков, я имею в виду фрахтователей, немного. Есть еще один трендмарк – это ставки на железнодорожные перевозки. Они будут смотреть, какая динамика, будут ли расти железнодорожные тарифы. Наконец, в этом году очень здорово ударила по судовладельцам девальвация рубля.