реклама
09.08.2024 12:15 / порты, порты

В рамках форума "Арктика – Регионы" ФГУП "Росморпорт" заявили о планах развития цифровой верфи на ОССЗ

0 33 2 мин

Делегация ФГУП "Росморпорт" в составе заместителя Генерального директора по безопасности мореплавания Кирилла Гайда, советника заместителя Генерального директора по флоту Дмитрия Угренюка, директора Архангельского филиала предприятия Владимира Седых и заместителя директора по флоту Архангельского филиала Владимира Хохлова участвует в работе II Форума "Арктика – Регионы". Мероприятие проходит при поддержке Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики с 8 по 9 августа в Архангельске.

 

Дмитрий Угренюк на практической сессии "Строительство гражданского флота и морской техники для Арктики" выступил с докладом о создании цифровой верфи на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ) — ведущем предприятии Карелии, ориентированном на строительство технического флота, прежде всего, для арктических регионов. Подробности опубликовала пресс-служба ФГУП "Росморпорт".

 

В 2021 году на базе ОССЗ началось создание первой цифровой верфи в целях внедрения передовых производственных технологий для строительства современных судов. Финансирование проекта осуществлено в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы".

"Проект предполагает увеличение производительности труда не менее чем в 2 раза и количества построенных судов на заводе с 3 до 8 ежегодно за счет строительства нового блока корпусных цехов и инфраструктурных объектов, а также внедрения цифрового сопровождения создания судов, роботизации и автоматизации процессов производства", — сообщил советник заместителя Генерального директора по флоту ФГУП "Росморпорт".

В числе технологий с цифровым управлением, которые будут внедрены на ОССЗ в рамках глубокой модернизации, Дмитрий Угренюк упомянул новую линию изготовления плоских секций с роботизированной сваркой, которая позволит в разы увеличить объем перерабатываемого металла за счет ускоренного изготовления плоских секций судна. Также на ОССЗ впервые будет установлен комплекс универсальной роботизированной лазерно-дуговой сварки, позволяющий обеспечить изготовление судостроительных конструкций с помощью нового вида высокоэффективной сварки.

 

На всех этапах производства будут внедрены судометрические системы для заблаговременной оценки собираемости судовых конструкций и внесения необходимых корректур в производственный процесс, сопровождения стыковки секций и блоков в корпусе судна. Автоматизированный мостовой кран без участия крановщика позволит осуществить поиск, перемещение и загрузку листового металлопроката на конвейер линии предварительной обработки металлопроката по команде оператора линии.

 

На каждом производственном участке блока корпусных цехов будут установлены промышленные мониторы для визуализации процесса сборки и отображения непосредственно на рабочем месте 3D-модели судна или собираемой конструкции, а инженерно-технические работники будут снабжены специальными защищенными планшетами.

 

На заводе планируется внедрить системы управления и контроля технологического и инженерного оборудования, а также системы идентификации и прослеживаемости, позволяющие обеспечить сквозной контроль качества и происхождения материалов, комплектующих и результатов выполнения работ. На каждой единице нового технологического оборудования будет осуществляться идентификация работника по бесконтактным картам для получения развернутой информации о времени и качестве работы.

 

В рамках второй очереди модернизации в 2024–2026 годах будет профинансирована реконструкция открытого стапеля и наклонного слипа с увеличением их грузоподъемности для спуска-подъема инновационных судов арктического флота, выполнено дноуглубление до проектных отметок операционной акватории, построено новое здание электротехнического и обстроечного производств с размещением автоматизированного склада судового оборудования.

 

Общезаводской склад оснастят современными автоматизированными системами паллетного и лифтового хранения, а поиск и выдача изделий в производство будут автоматизированы путем использования цифровых решений управления складом. На заводе также появится роботизированное оборудование очистки и окраски корпусов судов, с помощью которого будет обеспечено повышение эффективности, сокращение сроков и стоимости работ по очистке и окраске корпусов судов на стапеле верфи.

"После завершения проекта Онежский судостроительно-судоремонтный завод должен стать одним из показательных предприятий отрасли, где по максимуму используются цифровые технологии при строительстве судов. На заводе будут созданы не менее 600 новых высокопроизводительных рабочих мест, а все производственные процессы будут соответствовать стандартам экологической и промышленной безопасности", — отметил Дмитрий Угренюк.

Для справки:

Судостроительная верфь ЗАО "Онежский судостроительный завод" была образована в Петрозаводске в 2002 году. После банкротства верфи в 2012 году Правительством Российской Федерации принято решение о передаче ее имущественного комплекса ФГУП "Росморпорт" и создания на ее производственных мощностях ООО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод".

"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59
"Онежский судостроительно-судоремонтный завод", АО
Петрозаводск
+7 (921) 010-54-41, +7 (814) 2330-321



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости