Проектный офис развития Арктики (ПОРА) и Фонд Горчакова провели круглый стол по вопросам международного значения Северного морского пути, кратчайшего морского маршрута между европейской частью России и Дальним Востоком.
Как отметил директор информационно-аналитического центра ПОРА Игорь Павловский, транзит через Севморпуть не даст выгоды даже в случае полного отступления льда, сообщает "Таймырский телеграф".
"Вопрос развития Севморпути – это вопрос не транзита, а создания транспортного коридора, который будет обслуживать в первую очередь интересы экономики России. Что означает развитие портов-хабов в Мурманске и на Дальнем Востоке, развитие сервисной инфраструктуры по всему маршруту в Северном Ледовитом океане", – уверен он.
Участники круглого стола пришли к выводу, что Севморпуть важен для внутреннего развития России, поскольку может обеспечить как межрегиональные перевозки, так и торговые связи с другими странами.
Для обеспечения регулярного использования трасс СМП требуется техническое оснащение, в том числе расширение ледокольного и транспортного флота арктического класса. Согласно планам "Росатома", до 2035 года потребности оцениваются в пять атомных ледоколов ЛК-60, три атомных ледокола проекта "Лидер", четыре ледокола на сжиженном природном газе, 59 танкеров, 21 балкер и 15 газовозов ледового класса.
"Вопрос развития Севморпути – это вопрос не транзита, а создания транспортного коридора, который будет обслуживать в первую очередь интересы экономики России. Что означает развитие портов-хабов в Мурманске и на Дальнем Востоке, развитие сервисной инфраструктуры по всему маршруту в Северном Ледовитом океане", – уверен он.
Участники круглого стола пришли к выводу, что Севморпуть важен для внутреннего развития России, поскольку может обеспечить как межрегиональные перевозки, так и торговые связи с другими странами.
Для обеспечения регулярного использования трасс СМП требуется техническое оснащение, в том числе расширение ледокольного и транспортного флота арктического класса. Согласно планам "Росатома", до 2035 года потребности оцениваются в пять атомных ледоколов ЛК-60, три атомных ледокола проекта "Лидер", четыре ледокола на сжиженном природном газе, 59 танкеров, 21 балкер и 15 газовозов ледового класса.