Глава госкомиссии по развитию Арктики вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе заседания 29 июня в Петербурге поручил "Росатому" проработать вопрос привлечения частных средств для строительства атомного ледокола "Лидер", сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в аппарате правительства.
В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) подтвердили получение поручения.
В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) подтвердили получение поручения.
Ранее стало известно, что стоимость судна может составить 70 млрд рублей(это 0,4% от расходов федерального бюджета в 2017 году). Однако источники "Ъ" говорят, что есть надежда, что по окончании проектирования ледокол будет дешевле. Источник "Ъ" в ОСК замечает, что окупить частные вложения можно только за счет тарифов на проводку. ""Атомфлот" формирует тарифную политику, логично было бы впоследствии снизить тарифы для компаний, которые вложились в строительство "Лидера"",- рассуждает он.
Пока нет уверенности, что в "Лидере" заинтересованы работающие в Арктике сырьевые компании - НОВАТЭК, "Газпром", "Роснефть", "Норильский никель", отмечается в публикации.
"С тем объемом вывоза ресурсов, который они закладывают, они пока могут обойтись без "Лидера". Но теоретически у них может быть интерес, это вопрос транспортных потоков: какое направление отгрузки будет более востребованным, восток или запад", - замечает источник "Ъ".
"Лидер" должен стать единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по Севморпути при толщине льда свыше 4 м. Его мощность - 120-130 МВт, длина - свыше 200 м, ширина - около 50 м, осадка - 13 м. Строительство может занять десять лет, проектирование еще не завершено.
Пока нет уверенности, что в "Лидере" заинтересованы работающие в Арктике сырьевые компании - НОВАТЭК, "Газпром", "Роснефть", "Норильский никель", отмечается в публикации.
"С тем объемом вывоза ресурсов, который они закладывают, они пока могут обойтись без "Лидера". Но теоретически у них может быть интерес, это вопрос транспортных потоков: какое направление отгрузки будет более востребованным, восток или запад", - замечает источник "Ъ".
"Лидер" должен стать единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по Севморпути при толщине льда свыше 4 м. Его мощность - 120-130 МВт, длина - свыше 200 м, ширина - около 50 м, осадка - 13 м. Строительство может занять десять лет, проектирование еще не завершено.
Источник: ИТАР ТАСС