В своем выступлении она отметила, что для развития рыбопромышленной отрасли на уровне субъекта необходимо развитие прибрежного рыболовства. Оно невозможно без судостроения маломерного флота, а вхождение малого и среднего бизнеса невозможно без "длинных кредитов", потому что "входной билет" в рыбопромышленную отрасль крайне высок.
"Кредиты, которые выдают банки на строительство флота, сейчас имеют срок от 5 до 10 лет, но по статистике строительство судна занимает три года, - отметила Любовь Терендина. - В оставшиеся два года промысла отдать кредит невозможно, поэтому срок кредита должен быть не менее 10 лет. Есть неквотируемые биоресурсы, которые предприниматель может добывать, но нет причалов. Например, во Владивостоке есть только один причал для маломерного флота и то для пассажирского. Соответственно, возникает необходимость строительства плавучих пантонных причалов. Рядом с этими ними нужно организовывать рынки сбыта с процессорами - это первичная рыбообработка прямо в море".
Депутат также отметила, что прибрежное рыболовство – это сезонный вид бизнеса и добытая летом рыбопродукция быстро портится. Поэтому в местах прибрежной добычи морских биоресурсов необходимо наличие процессоров, которые производят первичную рыбообработку: фасовку, распределение по категориям и транспортировку до места реализации рыбопродукции на предприятия края, сообщает пресс-служба Законодательного Собрания Приморского края.
"На мой взгляд, прибрежное рыболовство может обеспечить недорогой рыбопродукцией не только город Владивосток, но и весь Приморский край", - отметила Любовь Терендина.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |