В год труда, объявленный главой республики, редакция "Ленского вестника" побывала в гостях у представителей Ленского пароходства. Более 30 лет в Пеледуйской базе технической эксплуатации флота цеха технического обслуживания трудится слесарь-судоремонтник 6 разряда Владимир Иванович Пчёлкин.
Владимир Иванович родом из села Знаменка Жигаловского района Иркутской области. В
многодетной семье воспитывались 6 детей, поэтому после окончания школы юный Владимир поехал поступать в Якутское речное училище.
Курсант в первую речную навигацию попал уже будучи на 3 курсе Якутского речного училища. В далёком 1969 году проходил практику рулевым мотористом на ТР-2808 (Углич ГЭС).
В 1970 году окончил училище и устроился на должность помощника капитана-механика, тогда ещё ремонтно-эксплуатационной базы посёлка Пеледуй. После окончания навигации в 1971 году нашего героя забрали в армию. Учебку молодой боец проходил в городе Братске, затем служил в войсковой части в Улан- Удэ. 2 года в армии пролетели незаметно, в 1973 году после демобилизации вернулся на флот - сначала на ремонт судов, затем помощником и механиком на теплоход "Гвардейск", где проработал 10 лет.
В 1983 году закончил тогда ещё Новосибирский институт инженеров водного транспорта, сейчас переименованный в НГАВТ. Получил специальность инженера-механика. Учился по собственному желанию, хотел профессионального роста. Изучал судовые двигатели и механизмы. Как раз, когда закончил учёбу в 1983 году, пришёл ледокол "Капитан Бабичев", на котором он отработал первым механиком 2 года. Потом перешёл на "Ленанефть - 2041" механиком, первым штурманом.
"Так сложились обстоятельства, на нём тоже отработал 2 года и ушёл уже на берег. Вот уже 36 лет я работаю в данном цехе. Ремонтируем все двигатели, механизмы, насосы. Все что невозможно сделать на судне, приносят к нам и здесь мы уже ремонтируем, приводим в порядок и отдаём обратно", - рассказывает Владимир Пчёлкин.
Чтобы навигация прошла успешно, здесь заранее готовят сменно-запасные части. Работа в цехе кипит круглый год. После окончания навигации пока плавсостав отдыхает, с судов снимают части и механизмы, которые требуют ремонта, говорится в материале "Ленского вестника".
Во время навигации тоже бывают вызовы ремонтных бригад. Небольшой дружный коллектив цеха отлично справляется с поставленной задачей. Здесь трудятся люди разного возраста. Старшие товарищи передают свои знания и умения своим более молодым коллегам, а те, в свою очередь, перенимают их бесценный опыт.
Любимая работа связала Владимира Ивановича с будущей женой. С супругой он познакомился когда она была в плавсоставе, работала поваром, он – механиком.
Владимир Иванович Пчёлкин - профессионал своего дела с большим багажом знаний. Он никогда не сидит на месте, всегда чем- то занят, поэтому коллеги любя смеются – пашет, как пчёлка, подтверждает свою фамилию. Он, мастер на все руки, пользуется заслуженным уважением в коллективе, всегда дружелюбный, заражает своей неиссякаемой энергией всех вокруг. Это истинный труженик с золотыми руками, на которого равняется молодёжь.