Инспекторы Российского профсоюза моряков на Дальнем Востоке продолжают проводить проверки судов в рамках Недели действий против удобных флагов. Сегодня, 16 февраля, активисты профсоюза отправились в порт Восточный и посетили четыре судна, пообщавшись с моряками из Филиппин, Тайваня и Гонконга.
Одна из основных задач Недели действий заключается в проверке условий труда моряков, и касается это зачастую не только самих судов, а потому по прибытии на место представители РПСМ не смогли не заметить, насколько критична экологическая обстановка в порту, связанная с погрузкой угля.
– Пока МЧС принимает экстренные меры, горожане, проживающие в непосредственной близости от порта, вынуждены временно менять место жительства. Моряки находятся в более чем неблагоприятных условиях и надеются, что Правительство России в срочном порядке эту проблему решит, – рассказывает председатель Дальневосточной региональной организации (ДВРО) РПСМ Николай Суханов.
Между тем, несмотря на все неудобства, инспекторы профсоюза продолжили проверки – первым в списке оказался теплоход "Elettra" (флаг Панамы, ИМО 9355496), принадлежащий компании "Spring Oil Carriers SA". Капитан судна предоставил проверяющим все необходимые документы, в том числе коллективный договор МФТ, заключенный с Японским профсоюзом моряков, и страховые свидетельства, подтверждающие выполнение новых требований КТМС.
– Питание на судне организовано на 7,5 долларов в день. Моряки обеспечены спецодеждой и не имеют жалоб на условия труда. Страховка у командного состава составляет 170 000 долларов США, у матроса – 102 000 долларов США при полной потере трудоспособности, – говорит Николай Суханов.
Следующим судном стало "Cemtex Orient" под флагом Гонконга (ИМО 9599169). Несмотря на то, что на борту не оказалось коллективного договора МФТ – срок действия предыдущего закончился 31 декабря 2016 года, а новый еще не был подписан – с каждым из членов экипажа заключен трудовой контракт. Судовладелец позаботился и об оформлении страховки – все необходимые документы оказались в наличии. Инспекторы РПСМ встретились с экипажем судна в кают-компании, рассказали морякам о деятельности РПСМ и МФТ, ответили на вопросы, а также пригласили моряков в свободное время посетить Интерклуб порта Находка.
Далее профсоюзные активисты проследовали на борт судна "Pacific Melody" (флаг Маршалловых островов, ИМО 9643609). Во время проверки выяснилось, что судно покрыто коллективным договором МФТ, заключенным с Японским профсоюзом моряков, а члены экипажа застрахованы на более чем 100 000 долларов США. Сейчас судно стоит под погрузкой угля, а потому моряки наиболее остро чувствуют на себе всю плачевность экологической обстановки в порту. Представители РПСМ рассказали о мерах, которые Правительство РФ планирует предпринять для решения этой насущной проблемы.
Теплоход "FIGHTER" (флаг Маршалловых островов, ИМО 9244269) стал последним проверенным судном на сегодняшний день, и инспекторов РПСМ он не разочаровал: на борту имеется коллективный договор МФТ, сертификаты о страховании, кроме того с каждым из 22 членов экипажа заключен индивидуальный контракт. Жалоб на условия труда и заработную плату у моряков не возникло – питание на судне организовано на восемь долларов США в день, зарплата капитана составляет 8 000 долларов США, матроса – 1 234 долларов США.
– Мы сообщили филиппинским морякам, что РПСМ поддерживает тесные дружеские контакты с их профсоюзом, и в случае необходимости всегда готов оказать помощь в решении различных проблем, – говорит председатель ДВРО РПСМ.
Работа кипит и в офисе Дальневосточной региональной организации РПСМ в Находке – в связи с широким освещением Недели действий в СМИ, юрист ДВРО РПСМ Василий Савельев проводит прием моряков и членов их семей. В большинстве случаев причиной обращений становится невыплата заработной платы или проблемы с оформлением трудового договора.
– Зачастую моряки, подписывая контракты, соглашаются указывать в документах минимальную сумму зарплаты для того, чтобы работодатель платил меньше налогов. Кроме того, обычно морякам в таких случаях обещают выплачивать дополнительные суммы, чаще всего в долларовом эквиваленте. Однако когда доходит до дела, моряку выплачивается только та мизерная зарплата, что прописана в условиях контракта. Моряки пытаются добиться выплаты всей обещанной суммы, но так как договоренность с судовладельцем не была закреплена официальным документом, сделать это, увы, не представляется возможным. Мы неоднократно предупреждали моряков о том, что к заключению договора нужно относиться с особой осторожностью и не идти на уловки недобросовестных судовладельцев, – говорит Николай Суханов.
– Пока МЧС принимает экстренные меры, горожане, проживающие в непосредственной близости от порта, вынуждены временно менять место жительства. Моряки находятся в более чем неблагоприятных условиях и надеются, что Правительство России в срочном порядке эту проблему решит, – рассказывает председатель Дальневосточной региональной организации (ДВРО) РПСМ Николай Суханов.
Между тем, несмотря на все неудобства, инспекторы профсоюза продолжили проверки – первым в списке оказался теплоход "Elettra" (флаг Панамы, ИМО 9355496), принадлежащий компании "Spring Oil Carriers SA". Капитан судна предоставил проверяющим все необходимые документы, в том числе коллективный договор МФТ, заключенный с Японским профсоюзом моряков, и страховые свидетельства, подтверждающие выполнение новых требований КТМС.
– Питание на судне организовано на 7,5 долларов в день. Моряки обеспечены спецодеждой и не имеют жалоб на условия труда. Страховка у командного состава составляет 170 000 долларов США, у матроса – 102 000 долларов США при полной потере трудоспособности, – говорит Николай Суханов.
Следующим судном стало "Cemtex Orient" под флагом Гонконга (ИМО 9599169). Несмотря на то, что на борту не оказалось коллективного договора МФТ – срок действия предыдущего закончился 31 декабря 2016 года, а новый еще не был подписан – с каждым из членов экипажа заключен трудовой контракт. Судовладелец позаботился и об оформлении страховки – все необходимые документы оказались в наличии. Инспекторы РПСМ встретились с экипажем судна в кают-компании, рассказали морякам о деятельности РПСМ и МФТ, ответили на вопросы, а также пригласили моряков в свободное время посетить Интерклуб порта Находка.
Далее профсоюзные активисты проследовали на борт судна "Pacific Melody" (флаг Маршалловых островов, ИМО 9643609). Во время проверки выяснилось, что судно покрыто коллективным договором МФТ, заключенным с Японским профсоюзом моряков, а члены экипажа застрахованы на более чем 100 000 долларов США. Сейчас судно стоит под погрузкой угля, а потому моряки наиболее остро чувствуют на себе всю плачевность экологической обстановки в порту. Представители РПСМ рассказали о мерах, которые Правительство РФ планирует предпринять для решения этой насущной проблемы.
Теплоход "FIGHTER" (флаг Маршалловых островов, ИМО 9244269) стал последним проверенным судном на сегодняшний день, и инспекторов РПСМ он не разочаровал: на борту имеется коллективный договор МФТ, сертификаты о страховании, кроме того с каждым из 22 членов экипажа заключен индивидуальный контракт. Жалоб на условия труда и заработную плату у моряков не возникло – питание на судне организовано на восемь долларов США в день, зарплата капитана составляет 8 000 долларов США, матроса – 1 234 долларов США.
– Мы сообщили филиппинским морякам, что РПСМ поддерживает тесные дружеские контакты с их профсоюзом, и в случае необходимости всегда готов оказать помощь в решении различных проблем, – говорит председатель ДВРО РПСМ.
Работа кипит и в офисе Дальневосточной региональной организации РПСМ в Находке – в связи с широким освещением Недели действий в СМИ, юрист ДВРО РПСМ Василий Савельев проводит прием моряков и членов их семей. В большинстве случаев причиной обращений становится невыплата заработной платы или проблемы с оформлением трудового договора.
– Зачастую моряки, подписывая контракты, соглашаются указывать в документах минимальную сумму зарплаты для того, чтобы работодатель платил меньше налогов. Кроме того, обычно морякам в таких случаях обещают выплачивать дополнительные суммы, чаще всего в долларовом эквиваленте. Однако когда доходит до дела, моряку выплачивается только та мизерная зарплата, что прописана в условиях контракта. Моряки пытаются добиться выплаты всей обещанной суммы, но так как договоренность с судовладельцем не была закреплена официальным документом, сделать это, увы, не представляется возможным. Мы неоднократно предупреждали моряков о том, что к заключению договора нужно относиться с особой осторожностью и не идти на уловки недобросовестных судовладельцев, – говорит Николай Суханов.
Источник: Российский профессиональный союз моряков