Для перекачки мазут нагрели до пластичного состояния. Судовые системы обеспечивают среднюю температура мазута в танках +31 градус. Работы проводят специалисты Балтийского филиала Морспасслужбы совместно с подрядными организациями.

До начала откачки груза из танков аварийного судна была проведена большая подготовительная работа. Спасатели полностью загерметизировали повреждения корпуса, разобрали и отремонтировали механизмы и электромоторы,подготовили к запуску системы обеспечения выгрузки мазута. Была откачана забортная вода и полностью осушены ранее затопленные судовые помещения. В работу запустили оба паровых котла судна и судовую линию подачи пара в систему разогрева груза всех танков, сообщает Telegram-канал Морспасслужба.
Все грузовые насосы проверены и находятся в исправном состоянии. Система инертных газов готова к работе. Она используется на танкерах для вытеснения из танков взрывоопасных газовоздушных смесей и поддержания в них атмосферы с низким содержанием кислорода, при котором исключено возникновение взрыва и пожара.
Водолазы Морспасслужбы в ходе работ по герметизации повреждений корпуса аварийного танкера выполнили 158 спусков, проведя под водой более 150 часов. В акватории порта Усть-Луга на случай аварийного разлива нефтепродуктов дежурят спасательные суда Морспасслужбы — "Спасатель Карев" и "Водолаз Чабаненко".
9 февраля утром на танкере Koala, находящемся в порту Усть-Луга Ленинградской области, при подготовке к работе главного двигателя, по предварительным данным, произошел взрыв в машинном отделении, из-за чего экипаж был вынужден эвакуироваться на берег.