В порту Туркменбаши в 2017 году начнет работу судостроительный завод. Реализацию проекта осуществит турецкая Gap ?n?aat, которая стала победителем международного тендера по строительству в Туркменбаши современного международного морского порта оценочной стоимостью около двух миллиардов долларов США, передает korabli.eu. Завод будет построен в рамках этого масштабного проекта и сдан в эксплуатацию через четыре года.
Судостроительный завод в Туркменбаши займет территорию в 143 тысячи квадратных метров. Проектная мощность - 20 тысяч тонн поступающей стали в год. Ожидается, что предприятие будет осуществлять полный цикл работ по строительству кораблей и судов различного назначения: танкеров, сухогрузов, буксиров, нефте- и газовых платформ.
Программное обеспечение позволит спускать со стапелей завода в год от четырех до шести крупных судов (длиной до 160 метров и грузоподъемностью 7 тысяч тонн), а также осуществлять ремонт 20-30 кораблей в год. По достижении проектной мощности завода предусматривается привлечь к работе 600 человек.
Завод спроектирован согласно требованиям международного стандарта IACS (International Association of Classification Societies), МАКО (Международная ассоциация классификационных обществ). Проект морского порта в Туркменбаши предусматривает строительство паромного, пассажирского и контейнерного терминалов. В комплекс войдут общий погрузочный терминал, терминал сыпучих грузов.
Контроль за ходом работ будет вести германская Inros Lackner AG. С целью сохранения экологии Каспийского моря в каждом терминале будет установлено биоочистное оборудование. Проект разработан в соответствии с международным стандартом Green port (Зеленый порт). Паромный и пассажирский порты будут рассчитаны на обслуживание 300 тысяч пассажиров и 75000 трейлеров в год.
Программное обеспечение позволит спускать со стапелей завода в год от четырех до шести крупных судов (длиной до 160 метров и грузоподъемностью 7 тысяч тонн), а также осуществлять ремонт 20-30 кораблей в год. По достижении проектной мощности завода предусматривается привлечь к работе 600 человек.
Завод спроектирован согласно требованиям международного стандарта IACS (International Association of Classification Societies), МАКО (Международная ассоциация классификационных обществ). Проект морского порта в Туркменбаши предусматривает строительство паромного, пассажирского и контейнерного терминалов. В комплекс войдут общий погрузочный терминал, терминал сыпучих грузов.
Контроль за ходом работ будет вести германская Inros Lackner AG. С целью сохранения экологии Каспийского моря в каждом терминале будет установлено биоочистное оборудование. Проект разработан в соответствии с международным стандартом Green port (Зеленый порт). Паромный и пассажирский порты будут рассчитаны на обслуживание 300 тысяч пассажиров и 75000 трейлеров в год.