В ближайший месяц рабочая группа должна провести мониторинг заходов судов в петропавловский порт и дать оценку фактической ситуации, складывающейся при оформлении судов рыбопромыслового флота, а также выработать действенные предложения по нормализации ситуации.
Проблему снижения количества судозаходов в петропавловский порт Владимир Илюхин обсудил на совещание в Правительстве Камчатского края. "За последние несколько лет число заходов судов в дальневосточных портах заметно выросло, в то время как на Камчатке оно осталось почти неизменным. Если смотреть динамику за последние три года, то в портах Приморского края число судозаходов увеличилось в 4,4 раза, в портах Сахалина – в 7,6 раз, а в Северо-Курильске – в 29 раз. Увеличения количества заходов судов в Петропавловске-Камчатском за это время практически не произошло", - цитирует губернатора края
РИА Север ДВ.
Как отметил зампред правительства Камчатского края – министр рыбного хозяйства Владимир Галицын, впервые с этой проблемой обратилось региональное таможенное управление. "Мы разослали запросы заинтересованным сторонам. Контролирующие органы не видят проблем в своей работе и не связывают ее со снижением числа судозаходов, но наши рыбопромышленники так не считают. Нам пришло несколько обращений от рыбаков о волоките при оформлении судов с конкретными фактами. Поступило обращение и от Союза рыбопромышленников Камчатки", - рассказал Галицын.
Владимир Галицын напомнил, что петропавловский порт рассматривается, как опорная точка на трассе северного морского пути, поэтому необходимо создать все условия для беспрепятственной и оперативной работы порта, ускорить процесс оформления судов.
По словам представителей Союза рыбопромышленников Камчатки и Союза прибрежных рыбодобывающих и перерабатывающих предприятий края, процедура оформления судов в петропавловском порту занимает значительно больше времени, чем в других дальневосточных портах. Многие рыбопромышленные предприятия после простоя судов по несколько суток в петропавловском порту предпочитают отправлять их в другие дальневосточные порты, где этот процесс происходит заметно проще и оперативнее.