В рамках ХVIII Международного форума и выставки "Транспорт России" Росморречфлот и "Деметра-Холдинг" подписали Меморандум о стратегическом сотрудничестве в сфере морского и речного транспорта. Стороны договорились взаимодействовать при решении актуальных задач, связанных с развитием портовой и припортовой инфраструктуры.
В дополнение Росморпорт и "Новая пристань" (совместное предприятие "Деметра-Холдинг" и ОЗК) подписали договор подряда на строительство причалов 22А и 23А пристани 3А в порту Новороссийск.
Сметная стоимость работ составляет 3,271 млрд рублей. Строительство будет осуществляться в два этапа: первый этап включает возведение двух причалов, способных принимать суда класса Panamaх, второй – проведение дноуглубительных работ.
"Создание современных перегрузочных комплексов, в том числе для отгрузки сельскохозяйственных грузов, повысит конкурентоспособность российских портов и обеспечит для сельхозпроизводителей стабильный доступ на международные рынки", – прокомментировал руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко.
Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность экспортной инфраструктуры и увеличить суммарную годовую мощность перевалки зерновых культур с текущих 13,6 млн тонн (7,1 млн тонн приходится на Новороссийский комбинат хлебопродуктов и 6,5 млн тонн на Новороссийский Зерновой Терминал) до 25 млн тонн (13,1 млн тонн НКХП и 12,5 млнтонн НЗТ), а мощность единовременного хранения с 370 тыс. до 870 тыс. тонн, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.