Принадлежащий группе Соквомфлот нефтяной танкер Краснодар дедвейтом 99 тыс. тонн встал к причалу №1 нового нефтяного терминала Huangzeshan oil transfer terminal в порту Нинбо-Чжоушань, что ознаменовало официальное открытие терминала для международных операций,.
Заработавший терминал - первый нефтяной причал в провинции Чжэцзян для приема танкеров класса VLCC, ключевой проект, реализуемый в рамках пилотной зоны свободной торговли Чжэцзян.
По данным ТАСС, проект включает строительство причала для приема танкеров класса VLCC, одного причала класса 80 тыс. тонн, двух причалов класса 10 тыс. тонн, резервуаров для хранения нефти емкостью 1 млн кубометров, и полмиллиона кубометров для хранения нефтепродуктов.
Порт Нинбо-Чжоушань является одним из крупнейших нефтяных портов Китая. Здесь работает несколько нефтяных терминалов, в том числе крупнейший в Азии нефтяной терминал в районе порта Дакси.
China Daily сообщает, что за первый квартал 2020 года импорт и экспорт через СЭЗ Чжэцзян вырос на 160%, до 32,7 млрд юаней (4,61 млрд долларов США). Импорт нефтепродуктов вырос в 2,9 раза, до 15,6 млрд юаней. Объемы перевалки нефти и газа увеличились на 52,9%.