Уголь, который придет в порт в декабре 2023 года, нужен для проверки оборудования. В данный момент на объекте задействовано 1434 рабочих и 183 единицы строительной техники. К июлю 2023 года "Россети Северо-Запад" планируют выполнить техприсоединение порта, сообщает РБК.
"Вся технология перевалки угля - современная. У нас два тандемных вагона-опрокидывателя, то есть приходит состав, мы переворачиваем вагоны, разгрузка одного вагона занимает от 2 до 5 минут. Дальше он по конвейерным лентам уходит на склады. Перевалка будет разных сортов угля. Под каждый уголь будет свой склад. А дальше — накопление. Как только готов будет корабль для приемки угля, груз поступает на причал", — рассказал советник директора порта Андрей Левакин.
По словам Андрея Левакина, строящийся терминал можно назвать уникальным.
"На самом деле таких портов очень мало, это второй или третий, который имеет вагоноопрокидыватели, в основном используется грейферная перевалка, то есть когда забирают грунт из вагона. У нас переворачиваются вагоны. Плюс, у нас все ленты закрытые, то есть это говорит о том, что угольная пыль, которая является проблемой таких портов, будет оседать внутри контейнера", — отметил советник директора порта "Лавна".
Проект терминала перегрузки угля "Лавна" - составная часть проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла". Основная цель проекта — создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, как части международного транспортного коридора "Север-Юг".
Ранее Корабел.ру сообщал о сроках открытия движения по ж/д ветке к порту "Лавна".