На площадке строительства порта «Лавна» приступили к строительству основных объектов складской зоны и железнодорожного фронта.
Строительство идет по графику, завершена вертикальная планировка, запущена подстанция, смонтированы временные здания и сооружения, практически завершены буровзрывные работы.
Ведется монтаж на гидротехнических сооружениях, устройство подпорных стен, рассказал заместитель генерального директора ООО «Морской порт Лавна» Максим Николаев. Одновременно на площадке работает более 400 строителей и 50 единиц техники, в пиковые нагрузки их число будет достигать 1100 человек.
|
Фото: пресс-служба правительства Мурманской области. |
По словам Николаева, площадь территории строительства - 119 гектаров. На железнодорожной станции одновременно будут обслуживаться четыре вагона. Проектирование завершено в полном объеме, получены все заключения Главгосэкспертизы, идет формирование BIM-модели объекта.
Инвестиционный проект является якорным для Мурманского транспортного узла. Он разбит на три этапа: строительство комплекса перегрузки угля, железнодорожной линии необщего пользования, дноуглубление. Срок реализации - конец 2023 года.
Проектная мощность «Лавны» - перегрузка 18 млн тонн угля в год. Обсуждается и возможность перевалки контейнеризированных и генеральных грузов, а также дооснащение существующего технологического оборудования для перевалки железной руды.
Строительство началось на западном берегу Кольского залива 16 сентября 2021 года. Генеральный подрядчик - АО «ТЭК Мосэнерго». Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна».
Глубоководный причал длиной 660 м будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал будет работать круглогодично без помощи ледоколов.
В начале марта 2022 года ООО «Морской торговый порт «Лавна» вошло в число резидентов территории опережающего экономического развития (ТОР) «Столица Арктики» в Мурманской области.