В порту «Лавна» строят склады и железную дорогу

0 597 1 мин
На площадке строительства порта «Лавна» приступили к строительству основных объектов складской зоны и железнодорожного фронта.
Строительство идет по графику, завершена вертикальная планировка, запущена подстанция, смонтированы временные здания и сооружения, практически завершены буровзрывные работы.

Ведется монтаж на гидротехнических сооружениях, устройство подпорных стен, рассказал заместитель генерального директора ООО «Морской порт Лавна» Максим Николаев. Одновременно на площадке работает более 400 строителей и 50 единиц техники, в пиковые нагрузки их число будет достигать 1100 человек.
Фото: пресс-служба правительства Мурманской области.
По словам Николаева, площадь территории строительства - 119 гектаров. На железнодорожной станции одновременно будут обслуживаться четыре вагона. Проектирование завершено в полном объеме, получены все заключения Главгосэкспертизы, идет формирование BIM-модели объекта.

Инвестиционный проект является якорным для Мурманского транспортного узла. Он разбит на три этапа: строительство комплекса перегрузки угля, железнодорожной линии необщего пользования, дноуглубление. Срок реализации - конец 2023 года.

Проектная мощность «Лавны» - перегрузка 18 млн тонн угля в год. Обсуждается и возможность перевалки контейнеризированных и генеральных грузов, а также дооснащение существующего технологического оборудования для перевалки железной руды.

Строительство началось на западном берегу Кольского залива 16 сентября 2021 года. Генеральный подрядчик - АО «ТЭК Мосэнерго». Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна».

Глубоководный причал длиной 660 м будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал будет работать круглогодично без помощи ледоколов.

В начале марта 2022 года ООО «Морской торговый порт «Лавна» вошло в число резидентов территории опережающего экономического развития (ТОР) «Столица Арктики» в Мурманской области.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Установка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
Свежие новости
На МФАСС "Керченский пролив" проекта MPSV06 испытали главные двигатели
09:22 / судостроение
рекламаПоставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.