Агент НИС "Академик Николай Страхов" (флаг РФ) в порту Коломбо (Шри-Ланка) отказывается оформлять миграционные документы российских моряков на выезд из страны и прибытие сменного экипажа. Для своего бездействия он нашел абсурдную причину: новый судовладелец не расплатился перед портом по долгам предыдущего менеджмента. Полное отсутствие логики заключается в том, что в подобного рода конфликтах претензии адресуются компании, а меры принимаются против ее флота. Моряки же, отработавшие контракт, должны быть немедленно репатриированы, так как к финансово-хозяйственной деятельности судовладельца не имеют отношения.
НИС "Академик Николай Страхов" является госсобственностью, а его управлением занимался Геологический институт РАН. История "Академика" началась в конце 2013 года, когда судно ошвартовалось в далеком Коломбо из-за ремонта гребного вала.
Пока шли работы, между портовыми властями и судовладельцем постоянно возникали финансовые споры по причине возникновения долгов из-за отсутствия у ГИНа денег на дорогостоящий ремонт и отказа страховой компании признать поломку страховым случаем, сообщает пресс-служба РПСМ.
В конечном итоге, осенью 2014 года проблемы обрушились на моряков, которые оказались самыми настоящими пленниками. Вся серьезность ситуации стала понятна, когда в ноябре экипажу пригрозили отключением судна от электроэнергии. В тот момент в провизионных камерах находился месячный запас продовольствия на сумму около $6 тысяч. Стоит ли говорить, что люди могли быть лишены не только продуктов, но и душевых, туалета и системы кондиционирования воздуха. И это при высокой температуре воздуха днем и ночью. Чтобы не умереть в каютах от духоты, моряки спали на палубе.
Однако избежать отключения электричества не удалось. Правда, произошло это не осенью, а в марте 2015 года. Ситуацию усугубил агент, став злоупотреблять служебными полномочия: он забрал у всей команды пропуска на выход из порта, лишил людей возможности выйти в город, где можно было, например, купить воду, необходимые в быту принадлежности или перекусить в кафе.
– В соответствии с общепринятой международной практикой, любые финансовые претензии портовых властей, судовых агентов или любых других лиц предъявляются непосредственно судовладельцу, а меры – задержание, арест, продажа – принимаются только против судна, – прокомментировал первый заместитель председателя Российского профсоюза моряков (РПСМ) Игорь Ковальчук. – Поэтому ограничение агентом возможности морякам выйти из порта незаконно. По сути, агент использовал моряков как заложников для понуждения судовладельца к оплате долга.
К счастью, проблемы на судне были решены, когда ГИН окончательно рассчитался по долгам. После чего НИС "Академик Николай Страхов" перешел в оперативное управление к Институту океанологии им. П.П. Ширшова.
Казалось бы, конфликт исчерпан. У моряков появилась надежда вернуться домой. Оставалось только документально оформить выезд одних и въезд в Шри-Ланку других членов экипажа. Но тут по непонятным причинам, на неизвестных основаниях, с необоснованными претензиями палки в колеса морякам снова вставил судовой агент.
Он отказался оформлять миграционные и таможенные документы на репатриацию членов экипажа российского судна и соответственно, прибытие сменной команды. Его обоснование – неоплаченный долг. Якобы Институт океанологии им. П.П. Ширшова снова должен деньги то ли порту, то ли самому агенту. Работодатель не отказывается от выплаты, но справедливо сомневается, надо ли платить, и на законных основаниях пытался выяснить, за что набежал долг. В заложниках – снова моряки.
Примечательно, что агент представляет в Коломбо крупную и известную норвежскую компанию с хорошей репутацией – "Wilhelmsen". Отчасти поэтому действия агента вызывают недоумение, не говоря уже об их правомерности.
РПСМ обратился за помощью к генеральному секретарю Национального профсоюза моряков в Шри-Ланке, инспектору МФТ в Коломбо Ранжану Перэре, который связался с агентом и предложил разделить проблемы и решать их по очереди, отдав предпочтение сначала морякам, которые должны быть списаны с судна.
– Члены экипажа пережили серьезный стресс, и сейчас самое главное – репатриировать моряков в Россию, а потом уже разбираться в остальных проблемах, – пояснил Игорь Ковальчук. – Тем более что, по нашим сведениям, Институту океанологии РАН выделяются бюджетные средства для окончания ремонта судна и возвращения его в Россию.
Добавим, что практически в аналогичной ситуации находится команда НИС "Академик Борис Петров", застрявшая в Китае. Отчасти моряки двух судов попали в сложные ситуации из-за непрофессиональной эксплуатации морских средств.
Проблемы, связанные с судами, стоят на контроле Морской коллегии и в очередной раз будут рассматриваться на президиуме Морской коллегии при участии председателя Российского профсоюза моряков Юрия Сухорукова в понедельник, 27 апреля 2015 года. Возможно, НИС "Академик Борис Петров" тоже будет передан в управление Институту океанологии им. П. П. Ширшова.
РПСМ придерживается той точки зрения, что это единственно верное решение, поскольку представители Института имеют положительный опыт работы с морскими судами. Немаловажно и то, что члены экипажей, работая на Институт океанологии им. П. П. Ширшова, могут рассчитывать на поддержку и помощь Российского профсоюза моряков. Стороны давние социальные партнеры: между РПСМ и Институтом заключен коллективный договор.
Пока шли работы, между портовыми властями и судовладельцем постоянно возникали финансовые споры по причине возникновения долгов из-за отсутствия у ГИНа денег на дорогостоящий ремонт и отказа страховой компании признать поломку страховым случаем, сообщает пресс-служба РПСМ.
В конечном итоге, осенью 2014 года проблемы обрушились на моряков, которые оказались самыми настоящими пленниками. Вся серьезность ситуации стала понятна, когда в ноябре экипажу пригрозили отключением судна от электроэнергии. В тот момент в провизионных камерах находился месячный запас продовольствия на сумму около $6 тысяч. Стоит ли говорить, что люди могли быть лишены не только продуктов, но и душевых, туалета и системы кондиционирования воздуха. И это при высокой температуре воздуха днем и ночью. Чтобы не умереть в каютах от духоты, моряки спали на палубе.
Однако избежать отключения электричества не удалось. Правда, произошло это не осенью, а в марте 2015 года. Ситуацию усугубил агент, став злоупотреблять служебными полномочия: он забрал у всей команды пропуска на выход из порта, лишил людей возможности выйти в город, где можно было, например, купить воду, необходимые в быту принадлежности или перекусить в кафе.
– В соответствии с общепринятой международной практикой, любые финансовые претензии портовых властей, судовых агентов или любых других лиц предъявляются непосредственно судовладельцу, а меры – задержание, арест, продажа – принимаются только против судна, – прокомментировал первый заместитель председателя Российского профсоюза моряков (РПСМ) Игорь Ковальчук. – Поэтому ограничение агентом возможности морякам выйти из порта незаконно. По сути, агент использовал моряков как заложников для понуждения судовладельца к оплате долга.
К счастью, проблемы на судне были решены, когда ГИН окончательно рассчитался по долгам. После чего НИС "Академик Николай Страхов" перешел в оперативное управление к Институту океанологии им. П.П. Ширшова.
Казалось бы, конфликт исчерпан. У моряков появилась надежда вернуться домой. Оставалось только документально оформить выезд одних и въезд в Шри-Ланку других членов экипажа. Но тут по непонятным причинам, на неизвестных основаниях, с необоснованными претензиями палки в колеса морякам снова вставил судовой агент.
Он отказался оформлять миграционные и таможенные документы на репатриацию членов экипажа российского судна и соответственно, прибытие сменной команды. Его обоснование – неоплаченный долг. Якобы Институт океанологии им. П.П. Ширшова снова должен деньги то ли порту, то ли самому агенту. Работодатель не отказывается от выплаты, но справедливо сомневается, надо ли платить, и на законных основаниях пытался выяснить, за что набежал долг. В заложниках – снова моряки.
Примечательно, что агент представляет в Коломбо крупную и известную норвежскую компанию с хорошей репутацией – "Wilhelmsen". Отчасти поэтому действия агента вызывают недоумение, не говоря уже об их правомерности.
РПСМ обратился за помощью к генеральному секретарю Национального профсоюза моряков в Шри-Ланке, инспектору МФТ в Коломбо Ранжану Перэре, который связался с агентом и предложил разделить проблемы и решать их по очереди, отдав предпочтение сначала морякам, которые должны быть списаны с судна.
– Члены экипажа пережили серьезный стресс, и сейчас самое главное – репатриировать моряков в Россию, а потом уже разбираться в остальных проблемах, – пояснил Игорь Ковальчук. – Тем более что, по нашим сведениям, Институту океанологии РАН выделяются бюджетные средства для окончания ремонта судна и возвращения его в Россию.
Добавим, что практически в аналогичной ситуации находится команда НИС "Академик Борис Петров", застрявшая в Китае. Отчасти моряки двух судов попали в сложные ситуации из-за непрофессиональной эксплуатации морских средств.
Проблемы, связанные с судами, стоят на контроле Морской коллегии и в очередной раз будут рассматриваться на президиуме Морской коллегии при участии председателя Российского профсоюза моряков Юрия Сухорукова в понедельник, 27 апреля 2015 года. Возможно, НИС "Академик Борис Петров" тоже будет передан в управление Институту океанологии им. П. П. Ширшова.
РПСМ придерживается той точки зрения, что это единственно верное решение, поскольку представители Института имеют положительный опыт работы с морскими судами. Немаловажно и то, что члены экипажей, работая на Институт океанологии им. П. П. Ширшова, могут рассчитывать на поддержку и помощь Российского профсоюза моряков. Стороны давние социальные партнеры: между РПСМ и Институтом заключен коллективный договор.