Во вторник, 10 сентября, судно рефрижератор "Амурский лиман" при заходе на южную якорную стоянку для приема лоцмана в порту Де-Кастри в Хабаровском крае село на камни. Судно совершало рейс Владивосток - порт Охотск. На борту находилось 432,5 тонн генерального груза и 270 тонн дизельного топлива в топливных танках, передает korabli.eu.
Судно самостоятельно снялось с мели в и стало на 2 якоря в безопасном расстоянии от мелководья. После аварии на судне полностью затопило помещение рефрижераторного отделения и насосной, повреждены 9 донных топливных танка, в которых находится 180 тонн дизельного топлива. С левого борта наблюдается протечка бункерного топлива, судно имеет крен - 4 градуса на правый борт. Судно было обесточено, потери остойчивости и плавучести не зафиксировано, пострадавших нет.
Ночью 11 сентября на судне затопило машинно-котельное отделение. МСКЦ Южно-Сахалинска дал указание транспортно-буксирному судну "Нефтегаз-70" взять судно "Амурский лиман" на буксир и завести на отмель. Буксир "Полар Певек", стоявший на рейде, был направлен к аварийному судну для обеспечения безопасности людей. Буксир "Нефтегаз-70" начал буксировку судна в безопасное место.
Также из порта Де-Кастри в район "Амурского лимана" были направлены кантовщики "Смит Новик" и "Василий Кириллов", которые продолжили работу по проводке судна в укрытие.
Ночью 11 сентября на судне затопило машинно-котельное отделение. МСКЦ Южно-Сахалинска дал указание транспортно-буксирному судну "Нефтегаз-70" взять судно "Амурский лиман" на буксир и завести на отмель. Буксир "Полар Певек", стоявший на рейде, был направлен к аварийному судну для обеспечения безопасности людей. Буксир "Нефтегаз-70" начал буксировку судна в безопасное место.
Также из порта Де-Кастри в район "Амурского лимана" были направлены кантовщики "Смит Новик" и "Василий Кириллов", которые продолжили работу по проводке судна в укрытие.