В минувший четверг, 6 марта, сухогруз "Туркестан" встал под погрузку пшеницы для транспортировки 5 тысяч тонн зерна на экспорт. Об этом сообщил исполнительный директор АО "KTZ Express", капитан дальнего плавания Михаил Ялбачев. В пути судно провело два дня. Вскоре начнется выгрузка зерна в одном из Каспийских портов. Экипаж из 10 человек возглавляет капитан Дмитрий Нистратов.
По данным портала
Trans-Port, следом за "Туркестаном" встанет под погрузку второе казахстанское судно "Бекет Ата". Оно также перевезет 5 тысяч тонн зерна на экспорт.
Два первых казахстанских сухогруза дедвейтом 5000 тонн приобретены дочерней компанией АО"НК "?ТЖ" - "KTZ Express" в декабре 2013. Как национальный мультимодальный оператор на базе ?ТЖ АО "KTZ Express" развивает в рамках единого логистического поля взаимодействие между железнодорожным, морским и воздушным транспортом РК. Сухогрузы осуществляют доставку зерна и других навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, металлопродукции и металлолома, генеральных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, морских контейнеров из порта Актау после перевалки с железных дорог.
20 декабря 2013 года в ходе Общенационального телемоста Президент РК Н.А. Назарбаев предложил назвать судна "Туркестан" и "Бекет Ата". 10 января 2014 года "Бекет Ата" и "Туркестан" были зарегистрированы в международном судовом реестре РК под № 1 и 2, и на них был поднят казахстанский флаг.
Оперирование этими судами позволяет охватить до 15%, или порядка 300 тыс. тонн, от прогнозируемого в 2014 году объема перевозок основных сухих грузов через порт Актау и осуществить реализацию принципа "Казахстанский груз - казахстанский порт - казахстанский флот".