За последние несколько лет в портах Перу участились случаи контрабанды наркотиков. Криминальные сети специально готовят докеров, учат их прятать пакеты с кокаином в контейнерах, говорится в сообщении нового ведомства Перу по борьбе с наркотиками Devida.
Только за два прошедших года было совершено около 90 убийств докеров, которые, как предполагают правоохранительные органы, связаны с контрабандой наркотиков.
– Преступники заманивают докеров в свои сети, "подсаживая" их на наркотики или суля большие деньги за возможность получить доступ к судам, где наркотики будут "встречать" их сообщники", – рассказала директор Devida Кармен Масиас. – Когда докеры становятся бесполезными, их убивают. Это большая проблема, имеющая отношение к правам человека.
Перу имеет опасные связи с Колумбией – крупнейшим экспортером кокаина в мире. За последние несколько лет кокаин находили в контейнерах с самыми разными грузами — начиная от перца и заканчивая промышленными печами. Кармен Масиас связывает эту тенденцию с ростом коррупции, поскольку наркомафия становится все сильнее и могущественнее. Она считает, что для решения проблемы власти должны сотрудничать с профсоюзами докеров и обеспечить сканирование контейнеров проверенными сотрудниками, которым можно доверять.
Грузоотправители могут сократить риски, если будут строго следовать протоколу, установленному международной общественной организацией Деловой альянс по безопасной торговле (Business Alliance for Secure Commerce, BASC).
Новая пятилетняя стратегия правительства Перу по борьбе с наркотиками будет обнародована в следующем месяце, её целью будет усиление работы по выявлению повторных посадок кокаиновых кустов, листья которых являются основным ингредиентом кокаина. "На эту борьбу с наркотиками уйдут годы", – заключила Кармен Масиас.
В РПСМ отмечают, что докеры, опустившиеся до контрабанды наркотиков, подставляют такими действиями моряков, ведь если наркотики обнаружат при перевозке, можно будет в очередной раз повесить обвинения на моряков, что только усугубляет проблему криминализации моряков. РПСМ уверен, что докеры и моряки по определению являются братьями и должны поддерживать друг друга.
– Преступники заманивают докеров в свои сети, "подсаживая" их на наркотики или суля большие деньги за возможность получить доступ к судам, где наркотики будут "встречать" их сообщники", – рассказала директор Devida Кармен Масиас. – Когда докеры становятся бесполезными, их убивают. Это большая проблема, имеющая отношение к правам человека.
Перу имеет опасные связи с Колумбией – крупнейшим экспортером кокаина в мире. За последние несколько лет кокаин находили в контейнерах с самыми разными грузами — начиная от перца и заканчивая промышленными печами. Кармен Масиас связывает эту тенденцию с ростом коррупции, поскольку наркомафия становится все сильнее и могущественнее. Она считает, что для решения проблемы власти должны сотрудничать с профсоюзами докеров и обеспечить сканирование контейнеров проверенными сотрудниками, которым можно доверять.
Грузоотправители могут сократить риски, если будут строго следовать протоколу, установленному международной общественной организацией Деловой альянс по безопасной торговле (Business Alliance for Secure Commerce, BASC).
Новая пятилетняя стратегия правительства Перу по борьбе с наркотиками будет обнародована в следующем месяце, её целью будет усиление работы по выявлению повторных посадок кокаиновых кустов, листья которых являются основным ингредиентом кокаина. "На эту борьбу с наркотиками уйдут годы", – заключила Кармен Масиас.
В РПСМ отмечают, что докеры, опустившиеся до контрабанды наркотиков, подставляют такими действиями моряков, ведь если наркотики обнаружат при перевозке, можно будет в очередной раз повесить обвинения на моряков, что только усугубляет проблему криминализации моряков. РПСМ уверен, что докеры и моряки по определению являются братьями и должны поддерживать друг друга.
Источник: пресс-служба Российского профессионального союза моряков