В портах Камчатки разгружается лихтеровоз "Севморпуть"

0 151 1 мин
Атомный лихтеровоз доставил на Камчатку полторы сотни контейнеров и металлоконструкции по Северному морскому пути.
Как сообщает НИА-Камчатка, сегодня лихтеровоз встал под выгрузку к причалу ООО "Терминал – Сероглазка".

На Камчатку контейнеровоз ФГУП "Росатом" прибыл 21 июля, встав на рейдовую стоянку. На его борту - 149 контейнеров и 48 металлоконструкций. Данный каботажный рейс по льготным тарифам реализован в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути", входящего в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
"Наша общая задача сейчас, с точки зрения обеспечения грузовой базы – сделать рейсы лихтеровоза регулярными. Это то, о чем мы говорим не первый раз. Задача правительства Камчатского края – сформировать доверие у потенциальных грузоотправителей к рейсам на лихтеровозе. Мы все понимаем, что это выгоднее, но для того, чтобы эта выгода стала не виртуальной, а реальной, нам нужны регулярные рейсы, чтобы все грузоотправители, прежде всего рыболовецкие компании, могли заранее планировать погрузку, отправку и свои финансовые ресурсы. Мы должны обеспечить четкие правила игры, донести до всех грузоотправителей конечную стоимость отправки, расписание – когда эти рейсы будут идти. Поэтому эту задачу мы сейчас решаем совместно с "Атомфлотом", "Росатомом", с министерством по развитию дальнего Востока и Арктики", - рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.
Лихтеровоз "Севморпуть" / Фото: сайт Камчатского края
Переход из Санкт-Петербурга до Петропавловска-Камчатского без учета судозахода в Мурманск для взятия на борт дополнительного груза занял 20 суток. Обратно лихтеровоз загрузят местные рыбопромышленники, которые отправят на нем свежемороженую рыбу. Спустя три дня после завершения работ судно возьмет курс на порт приписки Мурманск.
"Это не первый заход в Петропавловск-Камчатский, уже третий. Мы будем работать на линии, связывающей западную и восточную части России по трассе Севморпути.  Мы шли с Санкт-Петербурга, попутно взяв груз в Мурманске, самостоятельно шли во льдах. По пути видели много пароходов, трасса Севморпути оживает, что очень радует. У всех есть желание наладить перевозки между портами Запада и Востока России по трассе Севморпути. Трасса эта действительно самая короткая и экономически выгодная, лед нас не смущает.  В 2019 году у нас путь из Петропавловска-Камчатского занял 18 суток. Тогда нам повезло с погодой, в среднем рейс занимает 20-21 день", - рассказал капитан "Севморпути" Олег Марков.
Вернется на Камчатку лихтеровоз "Севморпуть" в октябре, перевозка грузов будет также осуществляться по льготным тарифам. Контейнеровоз может взять на борт 204 рефконтейнера или более 1300 так называемых "сухих" контейнеров.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Керченские корабелы не забывают о профориентационной работе
18:26 / образование
рекламаПодписка 2025