Эксперты, которые проанализировали ситуацию, отмечают, что порты ДФО традиционно делают ставку на обработку сырья, прежде всего, углеводородов и круглого леса. А инфраструктура, связанная с обработкой рыбы, уходит на второй план. Между тем, пропускная способность портовых мощностей, влияющих на перевалку рыбы, во многом зависит от наличия там современного холодильного оборудования.
По оценкам экспертов, сегодняшняя мощность холодильных установок составляет 155,1 тыс. тонн. При этом в путину необходимо обеспечивать единовременное хранение около 800 тыс. тонн.
Не добавляет оптимизма и большая дифференциация размещения холодильных установок в макрорегионе. Основные ресурсы сосредоточены в Приморском крае (133,6 тыс. тонн единовременного хранения или 86,1 %).
В ближайшее время планируется увеличить холодильные мощности на 110 тыс. тонн единовременного хранения. Однако это не решит проблему дефицита "холода" в путину, уверены эксперты.