Морские порты Арктического бассейна продемонстрировали самые высокие темпы роста грузооборота в России – плюс 3,3 процента. В целом по стране с января он сократился на 0,2 процента по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
В абсолютных цифрах грузооборот в морских портах Арктики достиг 56,5 миллиона тонн. В первых строках отчетности – наливные грузы: их объем вырос на 6,4 процента и достиг 40,9 миллиона тонн, сообщает Таймырский Телеграф.
Объем перевалки сухих грузов при этом упал до 15,6 миллиона тонн, снизившись на 4,1 процента. Замедлился рост грузооборота в порту Мурманска, оставшись на уровне предыдущего месяца – 32,4 миллиона тонн, хотя в июне Мурманск показывал рост на 1,4 процента.
Грузооборот порта Сабетта вырос на 3,2 процента – до 16,8 миллиона тонн. Месяцем ранее показатель роста был 4,6 процента. Чемпионом по темпам роста остается порт Варандей: его грузооборот вырос на 28,2 процента – до 3,4 миллиона тонн. И здесь также в июне рост был выше – на 33,4 процента. При этом Архангельск вновь снизил грузооборот на 18,2 – до 1,4 миллиона тонн, месяцем ранее падение составляло 17,3 процента.
Высокие показатели роста демонстрируют порты Кандалакша и Дудинка – на 34,6 и 16,3 процента соответственно.
В общем же статистика говорит о замедлении темпов роста грузооборота морских портов Арктики. При этом специалисты считают, что показатели не являются критическими, поскольку основной товар – нефть – обеспечивает загрузку арктических портов и стабильно держится на уровне.
Экспертов тревожит лишь ситуация в Архангельске, который является портом снабжения, через него идут стройматериалы для арктической инфраструктуры. Снижение здесь грузооборота свидетельствует о замедлении темпов строительства, считают аналитики Telegram-канала.
Ранее "Таймырский телеграф" писал, что Заполярный транспортный филиал «Норникеля» увеличит годовой грузооборот до четырех миллионов тонн. Также мы сообщали, что появился проект федерального закона о северном завозе, а из тестового рейса по Севморпути вернулся атомный лихтеровоз.