Группа "Сумма" договорилась с тремя китайскими компаниями о перевалке суммарно около 17 миллионов тонн грузов в строящемся порту Зарубино в Приморье, сообщает пресс-служба Администрации Приморского края.
Соглашения были подписаны "Суммой" с зерновой компанией провинции Цзилинь на 10 миллионов тонн грузов в год, с компанией "Хэнда" - на перевалку 5 миллионов тонн воды с возможным ростом объемов до 40 миллионов тонн к 2025 году, а также со сборочным производством Volkswagen - Чаньчунским автозаводом - на импорт до 1 миллионов автомобилей и 40 тысяч TEU автокомплектующих в год.
Компании северо-восточной части Китая заинтересованы в перевалке своих грузов через Зарубино на экспорт и в южные провинции страны потому, что порт станет альтернативой доставке грузов по железной дороге до китайского порта Далянь. Об этом рассказали представители китайского бизнеса, прибывшие в Россию для переговоров с руководством "Суммы".
Они отметили, что в конце июня "Сумма" заключила соглашение с Хэйлунцзянской зерновой компанией на перевалку через Зарубино 10 миллионов тонн в год. Кроме того, в конце июня было подписано и соглашение с UC Rusal на перевалку 2 миллионов тонн импортного глинозема. Кроме уже подписанных соглашений готовится еще несколько крупных контрактов с китайскими компаниями, рассказал представитель "Суммы".
Первоначально планировалось, что мощность порта Зарубино, который строится в Приморском крае в бухте Троицы, составит 60 миллионов тонн. К 2018 году там должно быть построено четыре терминала – зерновой, контейнерный, генеральных и навалочных грузов, а также транспортных средств.
Общая стоимость проекта на май текущего года оценивалась в 40 миллиардов рублей. Из них 33 миллиарда – средства инвесторов, еще 7 миллиардов должно быть выделено из федерального бюджета в рамках федеральной по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года.
"Сумма" построит большую часть порта за свой счет. Например, зерновой терминал мощностью до 10 миллионов тонн построит FESCO вместе с Объединенной зерновой компанией.
О том, что мощности Зарубино будут увеличены до 100 миллионов тонн в год, сообщил руководитель строительства порта Андрей Загорский. Представитель "Суммы" подтвердил эту информацию и отметил, что объем вложений, по предварительным оценкам, вырос с 1 миллиарда до 3 миллиардов долларов частных и государственных инвестиций.
Это связано с тем, что объемы, которые готовы переваливать китайские компании, гораздо существеннее тех, что были заявлены в начале проекта, говорит представитель группы "Сумма".
При этом в порту будет создано 3,5 тысячи рабочих мест, а сумма налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и социальных взносов до 2025 года составит 36,2 миллиарда рублей.
Напомним, порт Зарубино входит в международный транспортный коридор "Приморье-2". Сфера транспорта и логистики является одной из приоритетных для развития Приморского края.
По мнению Владимира Миклушевского, наличие в регионе незамерзающих портов и транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" – важное преимущество, которое должно использоваться для развития экономики края.
Компании северо-восточной части Китая заинтересованы в перевалке своих грузов через Зарубино на экспорт и в южные провинции страны потому, что порт станет альтернативой доставке грузов по железной дороге до китайского порта Далянь. Об этом рассказали представители китайского бизнеса, прибывшие в Россию для переговоров с руководством "Суммы".
Они отметили, что в конце июня "Сумма" заключила соглашение с Хэйлунцзянской зерновой компанией на перевалку через Зарубино 10 миллионов тонн в год. Кроме того, в конце июня было подписано и соглашение с UC Rusal на перевалку 2 миллионов тонн импортного глинозема. Кроме уже подписанных соглашений готовится еще несколько крупных контрактов с китайскими компаниями, рассказал представитель "Суммы".
Первоначально планировалось, что мощность порта Зарубино, который строится в Приморском крае в бухте Троицы, составит 60 миллионов тонн. К 2018 году там должно быть построено четыре терминала – зерновой, контейнерный, генеральных и навалочных грузов, а также транспортных средств.
Общая стоимость проекта на май текущего года оценивалась в 40 миллиардов рублей. Из них 33 миллиарда – средства инвесторов, еще 7 миллиардов должно быть выделено из федерального бюджета в рамках федеральной по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года.
"Сумма" построит большую часть порта за свой счет. Например, зерновой терминал мощностью до 10 миллионов тонн построит FESCO вместе с Объединенной зерновой компанией.
О том, что мощности Зарубино будут увеличены до 100 миллионов тонн в год, сообщил руководитель строительства порта Андрей Загорский. Представитель "Суммы" подтвердил эту информацию и отметил, что объем вложений, по предварительным оценкам, вырос с 1 миллиарда до 3 миллиардов долларов частных и государственных инвестиций.
Это связано с тем, что объемы, которые готовы переваливать китайские компании, гораздо существеннее тех, что были заявлены в начале проекта, говорит представитель группы "Сумма".
При этом в порту будет создано 3,5 тысячи рабочих мест, а сумма налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и социальных взносов до 2025 года составит 36,2 миллиарда рублей.
Напомним, порт Зарубино входит в международный транспортный коридор "Приморье-2". Сфера транспорта и логистики является одной из приоритетных для развития Приморского края.
По мнению Владимира Миклушевского, наличие в регионе незамерзающих портов и транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" – важное преимущество, которое должно использоваться для развития экономики края.