Уникальность и сложность этого проекта заключается в том, что строительство ведется с нуля: на побережье отсутствует какая-либо инфраструктура, а период навигации, позволяющий доставлять тяжеловесные грузы, очень короткий – он составляет всего три-четыре месяца. Климатические условия арктической зоны крайне суровы: высокие скорости ветра, частая непогода, низкие температуры.
"Специалисты "Ленморниипроекта" спроектировали всю общую инфраструктуру порта и стали первыми отечественными проектировщиками, которые подготовили уникальные решения для такого объекта, находящегося в особых природных условиях" - подчеркивает важность сделанного генеральный директор ОАО "Ленморниипроект" Владимир Мерзликин.
В общий объем работ по проекту, выполняемый проектным институтом, входит, в том числе, и сооружение причальной стенки протяженностью 975 метров, состоящей из четырех причалов разной функциональной направленности.
Первый причал предназначен для приема судов "река-море" со строительными грузами с открылком 208 метров; второй причал – для многофункциональных полупогружных и универсальных судов с открылком 260 метров; на третьем причале планируется принимать полупогружные суда с открытой палубой с открылком 300 метров; четвертый причал обеспечит размещение судов портофлота с открылком 207 метров.
В сентябре этого года ОАО "Ленморниипроект" получил положительное заключение Государственной экспертизы №853-13/ГГЭ-8066/10 по сметной стоимости строящегося порта и положительное заключение Государственной экспертизы №852-13/ГГЭ-8066/04 по проектной документации данного объекта.