В Поморье предлагают субсидировать рейсы рефрижераторных судов по Севморпути

0 70 1 мин
Предложение расширить список судов, которые могут воспользоваться субсидией на организацию регулярных перевозок по Северному морскому пути, озвучила на круглом столе, состоявшемся в Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, министр агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ирина Бажанова.

По ее словам, с 2016 года рефрижераторные суда дальневосточных компаний ежегодно осуществляли доставку рыбной продукции в порт Архангельск по Севморпути. С 2020 года планировалась обратная загрузка таких судов белой рыбой (палтусом и треской) на экспорт в страны Азиатского-Тихоокеанского региона с таможенным оформлением в Архангельске. Но развитие этого направления тормозит высокая себестоимость перевозки рыбы из районов промысла на коммерческих рейсах.

 


"Дело в том, что с 2022 года из федерального бюджета предоставляются субсидии на организацию регулярных перевозок по Северному морскому пути. Но соответствующими правилами предусмотрено субсидирование каботажных рейсов исключительно для атомного лихтеровоза-контейнеровоза "Севморпуть", а рефрижераторные суда в этот перечень не включены", – отметила в своем выступлении Ирина Бажанова.

Лихтервоз "Севморпуть" / Фото: Корабел.ру
Лихтервоз "Севморпуть" / Фото: Корабел.ру


По словам министра, расширение списка судов позволит увеличить грузопоток, объем перевозимой продукции, расширить ее перечень, а также выстроить новые логистические коридоры для экспорта продукции АПК по Северному морскому пути.


"Для того чтобы Северный морской путь заработал в полную силу, необходимо внести изменения в правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути и распространить их действие на морскую перевозку рыбы и рыбной продукции из районов добычи специализированными рефрижераторными судами", – акцентировала внимание участников круглого стола Ирина Бажанова.


Предложение включено профильным комитетом Совета Федерации в рекомендации, которые по итогам заседания будут переданы в правительство Российской Федерации, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.

Валовая вместимость (т)38226
Дедвейт (т)33240
Водоизмещение (т)61880
Длина габаритная (м)260,30
Ширина габаритная (м)32,20
Высота борта (м)18,30
Осадка судна (м)11,80
Скорость (уз)20,50
Количество и тип контейнеров1324
Марка главного двигателяГТЗА 684 ОМ5
Тип топливаЯдерное
Мощность главного двигателя29400



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025