По ее словам, с 2016 года рефрижераторные суда дальневосточных компаний ежегодно осуществляли доставку рыбной продукции в порт Архангельск по Севморпути. С 2020 года планировалась обратная загрузка таких судов белой рыбой (палтусом и треской) на экспорт в страны Азиатского-Тихоокеанского региона с таможенным оформлением в Архангельске. Но развитие этого направления тормозит высокая себестоимость перевозки рыбы из районов промысла на коммерческих рейсах.
"Дело в том, что с 2022 года из федерального бюджета предоставляются субсидии на организацию регулярных перевозок по Северному морскому пути. Но соответствующими правилами предусмотрено субсидирование каботажных рейсов исключительно для атомного лихтеровоза-контейнеровоза "Севморпуть", а рефрижераторные суда в этот перечень не включены", – отметила в своем выступлении Ирина Бажанова.
По словам министра, расширение списка судов позволит увеличить грузопоток, объем перевозимой продукции, расширить ее перечень, а также выстроить новые логистические коридоры для экспорта продукции АПК по Северному морскому пути.
"Для того чтобы Северный морской путь заработал в полную силу, необходимо внести изменения в правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути и распространить их действие на морскую перевозку рыбы и рыбной продукции из районов добычи специализированными рефрижераторными судами", – акцентировала внимание участников круглого стола Ирина Бажанова.
Предложение включено профильным комитетом Совета Федерации в рекомендации, которые по итогам заседания будут переданы в правительство Российской Федерации, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.