ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) объявило о размещении 2 616 662 дополнительных обыкновенных акций. Эмиссия пройдёт по закрытой подписке в пользу мажоритарного акционера верфи — Объединённой судостроительной корпорации (ОСК, владеет 96,7% ПАО).
Номинальная стоимость одной акции ВСЗ — 50 копеек, при этом цена продажи составит 5 858 рублей за штуку. Таким образом, если ОСК выкупит весь объём допэмиссии, выборгская верфь привлечёт от материнской компании 15,3 млрд рублей. Это может стать крупнейшим "вливанием" со стороны ОСК в предприятие с момента его покупки корпорацией, сообщает Деловой Петербург.
Такая значительная докапитализация существенно улучшила бы финансовое положение ВСЗ, говорит исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК "ИВА Партнерс" Артём Тузов. Он напоминает, что 2021 год ПАО закончило со значительным убытком, отрицательным собственным капиталом по МСФО и отрицательной стоимостью чистых активов по РСБУ.
Отметим, что сроки проведения допэмиссии пока не установлены. Можно предположить, что она продлится долго. Так, предыдущая допэмиссия ПАО началась в декабре 2020 года и завершилась в июне 2022–го. Напомним, что тогда планировалось продать ОСК 785 932 акции по цене 4 016 рублей за штуку.Однако корпорация выкупила лишь 43%. Таким образом, общая сумма привлечённых средств составила 1,35 млрд рублей. Это позволило верфи несколько улучшить финансовое положение и облегчить бремя банковских кредитов, но не позволило выйти в прибыль (а это планировалось сделать к 2022 году).
По итогам 2021–го выручка ПАО выросла в 1,6 раза, до 7,5 млрд рублей (по сравнению с 4,6 млрд в 2020–м), убыток составил 2,02 млрд. На 1 января 2022 года уставный капитал ВСЗ составлял 802 911,5 рубля и был разделён на 1,55 млн обыкновенных и 51,8 тыс. привилегированных акций. По данным "Контур.Фокус", сейчас уставный капитал ПАО увеличился до 971 544,5 рубля.
Напомним, что ОСК купила почти 80% верфи в 2012 году за 1,8 млрд рублей. До того момента она была частной и принадлежала совладельцам банка "Россия". Портфель заказов был скромнее, предприятие брало банковские кредиты и чуть было не закрылось.
Такая значительная докапитализация существенно улучшила бы финансовое положение ВСЗ, говорит исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК "ИВА Партнерс" Артём Тузов. Он напоминает, что 2021 год ПАО закончило со значительным убытком, отрицательным собственным капиталом по МСФО и отрицательной стоимостью чистых активов по РСБУ.
Докапитализация на 15 млрд рублей выводит как собственный капитал общества, так и стоимость чистых активов в положительную область. Она увеличит активы ПАО и позволит верфи интенсивно развиваться, — говорит эксперт
Отметим, что сроки проведения допэмиссии пока не установлены. Можно предположить, что она продлится долго. Так, предыдущая допэмиссия ПАО началась в декабре 2020 года и завершилась в июне 2022–го. Напомним, что тогда планировалось продать ОСК 785 932 акции по цене 4 016 рублей за штуку.Однако корпорация выкупила лишь 43%. Таким образом, общая сумма привлечённых средств составила 1,35 млрд рублей. Это позволило верфи несколько улучшить финансовое положение и облегчить бремя банковских кредитов, но не позволило выйти в прибыль (а это планировалось сделать к 2022 году).
По итогам 2021–го выручка ПАО выросла в 1,6 раза, до 7,5 млрд рублей (по сравнению с 4,6 млрд в 2020–м), убыток составил 2,02 млрд. На 1 января 2022 года уставный капитал ВСЗ составлял 802 911,5 рубля и был разделён на 1,55 млн обыкновенных и 51,8 тыс. привилегированных акций. По данным "Контур.Фокус", сейчас уставный капитал ПАО увеличился до 971 544,5 рубля.
Напомним, что ОСК купила почти 80% верфи в 2012 году за 1,8 млрд рублей. До того момента она была частной и принадлежала совладельцам банка "Россия". Портфель заказов был скромнее, предприятие брало банковские кредиты и чуть было не закрылось.
Сейчас портфель заказов сформирован до конца 2026 года. А контракт на постройку дизельного ледокола для Росморпорта по стоимости стал крупнейшим для отрасли в 2021 году, подсчитали в InfoLine