Пытаясь найти альтернативу поставкам российских энергоносителей, «коллективный» Запад оценивает возможности (и желания) стран Ближнего Востока по экспорту «черного золота».
|
Иракский нефтяной танкер / Фото: "Википедия" |
В частности, специалисты британской брокерской компания Gibson Shipbrokers отмечают, что по итогам последней встречи государств ОПЕК+ именно Ираку удалось добиться существенно увеличить квоты на добычу нефти – до 4,5 млн. барр./сутки с июня текущего года.
О том, что страна обладает реальными возможностями достичь этого показателя, свидетельствую итоги работы национальной добывающей отрасли в апреле – 4,43 млн или +6.8% к аналогичному периоду прошлого года.
|
Динамика объемов добычи нефти в Ираке, баррелей в сутки / Источник: Gibson Shipbrokers |
К тому же Ирак (второй по величине производитель «черного золота» ОПЕК) планирует к концу 2027 года увеличить его добычу до 6 млн. баррелей в сутки. По мнению западных отраслевых экспертов, это позволит Европе хотя бы частично частично компенсировать возможную потерю российской нефти.
Тем временем, на фоне дальнейшего роста нефтяных котировок и усиления давления на Евросоюз со стороны США, наблюдается увеличение спроса на иракскую нефть средних и тяжелых сортов (Basrah Medium и Basrah Heavy) как наиболее близких по своим характеристикам к российской Urals.
В качестве дополнительных альтернатив, страны ЕС изучают возможности использования «тяжелых» марок нефти из Ирана и Венесуэлы, что, однако, потребует предварительного снятия санкций с этих государств.
Между тем, Gibson Shipbrokers отмечает, что Россия пока не намерена уменьшать объемы экспорта нефти, а данные средств объективного контроля за движением судов показывают, что все больше танкеров с российской нефтью направляются в Азию. В качестве одного из приоритетных новых направлений указывается Индия (ранее основной покупатель иракской нефти), которая за последние 2,5 месяца почти удвоила импорт «черного золота» из России.
Как уже отмечал ранее Korabel.ru, с марта 2022 года года действительно наблюдается некоторое проседание танкерных поставок российской нефти из России в государства Евросоюза. В то же время были заметно увеличены объемы импорта «черного золота» из портов Северо-Запада Европы, США, Западной Африки и Ближнего Востока.
Это, впрочем, не гарантирует, что наши «недрузья» на самом деле уменьшили объемы закупок «русской» нефти – только теперь делают это через третьи страны, с дополнительной перевалкой на суда под «правильным» флагом.