Рассказываем о спецоперации, проведенной компанией "Балтспецфлот", по поднятию судна, пролежавшего на дне 20 лет - его истории и будущей судьбе.
Почти 20 лет судно, предположительно с названием "Север", находилось под водой. При жизни оно служило рефрижераторным перевозчиком провизии, в исполнении со всем насыщением весило 800 т. Оно функционировало вплоть до 2000 года, после чего было пришвартовано недалеко от района "Морского порта Санкт-Петербург". "Предположительно "Север" - потому что спустя столько времени не сохранилось никакой документации, а название припоминают лишь местные старожилы. Об этом нам рассказал Шпигель Андрей Игоревич, генеральный директор компании, курировавшей и организовавшей операцию.
Спустя два десятка лет было принято решение по его ликвидации на нынешнем месте базирования, так как будучи затонувшим судно создавало помехи прохождению и швартовке других объектов. Так компания "Балтспецфлот" взялась за операцию по поднятию.
Было предпринято несколько попыток поднять судно, но из-за скопления ила, образования многочисленных прорех удалось это сделать с трех заходов, пришлось выискивать образовавшиеся бреши при помощи водолазов, выкачивать лишнюю воду и выгружать судно с помощью двух кранов.
Но на этом дело не кончилось. Сейчас на судне происходит выкачивание воды при помощи насосов, для удержания на плаву были заделаны самые большие отверстия. Далее будет производиться процесс зачистки танков, облегчение судна путем удаления скопившегося мусора и заржавевшего оборудования. После этого с помощью кранов судно будет выгружено на берег.
Естественно, что судно не подлежит восстановлению, и в скором времени оно будет передано на резку.
Всю операцию проводила компания "Балтспецфлот". Предприятие существует 16 лет и, кроме подъема судов, занимается дноуглублением, прокладкой кабелей, строительством и ремонтом причалов, а последние пять лет функционирует и в качестве судоремонтного предприятия.