В Петербурге подняли судно, пролежавшее на дне 20 лет

2 2802 1 мин
Рассказываем о спецоперации, проведенной компанией "Балтспецфлот", по поднятию судна, пролежавшего на дне 20 лет - его истории и будущей судьбе.
Почти 20 лет судно, предположительно с названием "Север", находилось под водой. При жизни оно служило рефрижераторным перевозчиком провизии, в исполнении со всем насыщением весило 800 т. Оно функционировало вплоть до 2000 года, после чего было пришвартовано недалеко от района "Морского порта Санкт-Петербург". "Предположительно "Север" - потому что спустя столько времени не сохранилось никакой документации, а название припоминают лишь местные старожилы. Об этом нам рассказал Шпигель Андрей Игоревич, генеральный директор компании, курировавшей и организовавшей операцию. 
 


Спустя два десятка лет было принято решение по его ликвидации на нынешнем месте базирования, так как будучи затонувшим судно создавало помехи прохождению и швартовке других объектов. Так компания "Балтспецфлот" взялась за операцию по поднятию. 
 
Корабел.ру

Было предпринято несколько попыток поднять судно, но из-за скопления ила, образования многочисленных прорех удалось это сделать с трех заходов, пришлось выискивать образовавшиеся бреши при помощи водолазов, выкачивать лишнюю воду и выгружать судно с помощью двух кранов. 
 
Корабел.ру

Но на этом дело не кончилось. Сейчас на судне происходит выкачивание воды при помощи насосов, для удержания на плаву были заделаны самые большие отверстия. Далее будет производиться процесс зачистки танков, облегчение судна путем удаления скопившегося мусора и заржавевшего оборудования. После этого с помощью кранов судно будет выгружено на берег. 

Естественно, что судно не подлежит восстановлению, и в скором времени оно будет передано на резку. 
 
Корабел.ру

Всю операцию проводила компания "Балтспецфлот". Предприятие существует 16 лет и, кроме подъема судов, занимается дноуглублением, прокладкой кабелей, строительством и ремонтом причалов, а последние пять лет функционирует и в качестве судоремонтного предприятия.
"Балтспецфлот", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 575-28-99, +7 (812) 316-25-16



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Янчук Георгий Дмитриевич
13.11.2019, 13:25
"сторожилы" - имеются в виду опытные сторожа?
-0+
#Федорец Денис
13.11.2019, 15:20
Похоже на торпедолов проекта 1388
реклама
Программный комплекс Sea Solution AT
Sea Solution AT – сиcтема моделирования поверхностей корпусов судов. Sea Solution AT может быть использован для любых типов судов. Он позволяет моделировать не только поверхности корпуса, но и любые другие сложные криволинейные поверхности.
реклама
Штамповка
АО "Армалит" изготавливает штампованные заготовки и готовые металлоизделия из стали, бронзы, латуни, алюминиевых и титановых сплавов.
Свежие новости
САФУ и АСКОН организуют совместный проект "Цифровая судоверфь"
21:15 , 27 Февраля 2025 / образование
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаГражданское судостроение
Существующий опыт и производственные мощности завода "Янтарь" позволяют предприятию строить суда следующих типов: рыболовные траулеры-сейнеры; буксиры; гаромы; сухогрузы; научно-исследовательские суда; суда снабжения и обеспечения.
рекламаМодельная оснастка
АО "Армалит" оказывает услуги по производству комплектов модельной оснастки различной сложности из металла, пластика и дерева для изготовления отливок и штамповок, а также выполняет ремонт модельных комплектов.