САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 июня (Корр. АНН Нина Астафьева). Петербургские судовладельцы будут судиться с капитаном Большого порта Петербурга Александром Глуховым. Поводом послужили новые требования безопасности перед саммитом G8.
Как сообщает петербургский "Коммерсант", начало конфликту положили федеральные службы, инспектирующие портовые сооружения. Перед саммитом контроль с их стороны был усилен, проверки участились. Тогда капитан порта потребовал от судоходных компаний, эксплуатирующих транспортные средства с подруливающими устройствами, обязательно использовать при швартовке буксиры. Дополнительные расходы обещают судовладельцам убытки в размере до 70 млн. долларов в год. Сейчас судовладельцы и агенты судоходных линий готовят иски в арбитражный суд.
Запрет коснулся всех кораблей, за исключением судов класса "река-море" и пассажирских. По мнению судовладельцев, современные суда и так оснащены поворачивающими устройствами, поэтому буксиры им не нужны. Они бывают необходимы только при очень плохих метеорологических условиях. Известно, что каждая буксирная проводка будет обходиться судовладельцу в 5-7 тысяч долларов.
Как отмечает "Коммерсант", сразу после саммита портовики, возможно, перестанут столь ревностно следить за правилами швартовки. Однако не исключено, что поводом для внедрения тотальной буксировки послужили также дноуглубительные работы в Морском канале.