Администрация Санкт-Петербурга предложила Объединенной судостроительной корпорации модернизировать пять входящих в ее состав верфей для запуска на них производства торговых судов по современным технологиям. Об этом "Ведомостям" рассказал специальный представитель губернатора Петербурга по вопросам экономического развития Анатолий Котов.
Производство на "Северной верфи", "Балтийском заводе", "Адмиралтейских верфях", Кронштадтском морском заводе и Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) предлагается организовать по принципу так называемой распределенной верфи. При этом крупные блоки одного судна будут изготавливаться на нескольких заводах одновременно и после передаваться конечному сборщику.
По данным издания, на соответствующую модернизацию судостроительных предприятий может потребоваться более 200 млрд рублей.
Напомним, в мае 2024 года Андрей Костин сообщил о предстоящей модернизации трех верфей в Петербурге. "В центре Петербурга три большие верфи, будем их модернизировать, что-то перестраивать, что-то переводить. Я думаю, начнем с глобальной модернизации "Северной верфи", она дальше от исторического центра", - говорил он.
Как сообщал позднее генеральный директор ОСК Андрей Пучков, проект модернизации завода "Северная верфь" в Санкт-Петербурге будет полностью готов в первом полугодии 2025 года, а к строительным работам планируется приступить уже в конце следующего года. По его словам, объем инвестиций и сроки реализации будут определены по готовности проекта, однако уже сейчас понятно, что речь идет о "сотнях миллиардов" рублей.
Также сообщалось о том, что модернизация "Северной верфи" пройдет в три этапа. Первый уже начался. Он предусматривает строительство плавучего дока и эллинга, что позволит предприятию выпускать сухогрузы и танкеры дедвейтом до 35 тыс. тонн. В настоящее время верфь способна строить корабли дедвейтом не более 12 тыс. тонн.
Подписаться