Основные действующие петербургские фарватеры, по которым катера и метеоры катают туристов, проложены по маршрутам Петербург - Петродворец - Кронштадт. Как считают депутаты Дмитрий Панов и Денис Четырбок, сегодня эти водные пути перегружены. По их данным, в 2021 году по маршрутам осуществлялось четыре рейса в день. За сезон навигации перевозили примерно 25 тысяч пассажиров. В 2023 году количество рейсов увеличилось до десяти в день - за сезон перевезли уже 80 тысяч пассажиров. К 2025 году это будет уже 20 рейсов в день и 250 тысяч человек за сезон.
Парламентарии предлагают подключить незадействованные старые, а также новые водные маршруты.
"В акватории Невской губы существуют фарватеры, которые после ввода в эксплуатацию Комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений не использовались. В частности, Фарватер № 10а и Северный Петродворцовый фарватер", - отмечают Дмитрий Панов и Денис Четырбок в обращении.
Кроме того, по их мнению, целесообразно будет введение дополнительных новых фарватеров в акватории Лахтинской гавани в связи с активным развитием района Лахта-центра и необходимостью его водного сообщения с другими районами города.
Депутаты отмечают, что введение в эксплуатацию этих фарватеров снизит нагрузку на альтернативные пассажирские перевозки сухопутным транспортом и сократит время прохода по акватории Невской губы примерно на 15-20 минут. Кроме того, эти пути позволят не останавливать водное сообщение во время репетиций парада ко Дню ВМФ и повысить безопасность судоходства, сообщает "Парламентская газета".