Соглашение направлено на совместную подготовку и реализацию проекта по развитию водного электрического транспорта с использованием механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) в Санкт-Петербурге.
В рамках сотрудничества Sitronics Group и Центр ГЧП планируют учредить специальную проектную компанию для дальнейшей подготовки и запуска проекта, разработать концепцию, определить правовую схему реализации и возможные механизмы финансирования.
"Северная столица – особый город с архитектурно-исторической точки зрения, здесь нам необходима синергия для поиска правильных технических и финансовых решений, как для производства самих электросудов, так и для создания соответствующей инфраструктуры", - отметил президент Sitronics Group Николай Пожидаев.
"Водные электросуда – это перспективное направление развития общественного транспорта, особенно, для Санкт-Петербурга с его огромным туристическим потоком. Использование механизмов ГЧП для запуска такого проекта позволит обновить устаревший парк судов с меньшей нагрузкой для местного бюджета, а жители в свою очередь получат комфортный, экологичный а, главное, безопасный транспорт", - рассказал генеральный директор Национального Центра ГЧП Павел Селезнев.
Судостроительная верфь Emperium, входящая в Sitronics Group, первой в России запустила серийное производство пассажирских электросудов. Предприятие разрабатывает и строит суда разных классов плавания вместимостью от 50 до 200 пассажиров на борту. В линейке представлено несколько типов судов: речные трамвайчики Ecobus, круизные однопалубные и двухпалубные Ecovolt и Ecocruiser, ведется разработка других моделей. Производимые компанией электросуда выходят на маршруты летом этого года в Москве, Нижнем Новгороде, Перми и Красноярске.
Как сообщалось ранее, конструкторское бюро судостроительного предприятия Emperium ведет разработку новых моделей электрических судов для пассажирского флота.
Ранее также сообщалось, что председатель правительства РФ Михаил Мишустин поручил включить электросуда в программу льготного лизинга.