Дизель является одним из четырех двигателей спасателя подлодок проекта 537 "Алагез".
Закончился ремонт дизеля 68Г на Кигиссепском машинстроительном заводе.
Сам дизель разобрали и доставили в Петербург по частям в 2017-2018 годах. С подлодки сняли еще один дизель, который передали компании "Энергоремонт". Заказчиком работ в обоих случаях выступил "Дальзавод".
Ремонт на Кигиссепском заводе включал в себя замену крупных узлов. Обычно работают над подобым двигателем 3-3,5 месяца. На КМЗ же сроки ремонта продлились. Дело в несвоевременных поставках "Дальзавода" узлов и агрегатов дизеля, которые нужны в работе.
Завод, по словам его представителей, может ремонтировать одновременно два таких двигателя. Благодаря оптимизацией поточности технологических операций время работы над двумя дизелями не будет увеличиваться сильно.
"Сейчас мы готовимся к отправке двигателя на Дальний Восток, – рассказали журналисту Mil.Press FlotProm специалисты КМЗ. – Для установки двигателя в борту спасателя сделают технологический вырез. Кингисеппский машзавод готов выполнить ремонт следующего такого двигателя".
Насчет второго дизеля, находящегося на "Энергоремонте", пока ничего конкретно не известно.