Как это часто бывает на чемпионате города и Санкт-Петербургского парусного союза по парусному спорту, который традиционно растягивается не на одну неделю, яхтсменам выдается погонятся в различных погодных условиях. Если в первые выходные гонщики столкнулись с дождем и порывами ветра, достигающими 20 узлов и, как следствие, даже поломками, то на этот раз ситуация была прямо противоположная. Над Невской губой все выходные светило солнце, но скорость ветра в лучшем случае держалась на уровне 4-5 м/с. В результате для нескольких зачетных групп воскресную гоночную программу пришлось отменить. Тем не менее, запланированный для подведения результатов минимум преодолели все классы крейсерские яхт, поэтому можно подводить итоги и объявлять победителей."Одной из главных особенностей чемпионата Санкт-Петербурга и СППС по парусному спорту является то, что регата объединяет спортсменов самого разного профессионального уровня, - прокомментировал Владимир Любомиров, президент Санкт-Петербургского парусного союза. - Например, в классе Картер-30 капитаном на яхте "Горн" гоняется легенда российского яхтинга Борис Хабаров, один из старейших яхтсменов Ленинграда и России, двукратный чемпион СССР и участник Олимпийских игр 1972 года. В то же время для новичков и любителей это возможность посостязаться на одной воде с такими именитыми яхтсменами, а также получить спортивный разряд".
В зачетной группе "Клуб деревянных яхт Финского залива" первое место у яхты "Русь" (капитан Рашид Биккенин), второе – у экипажа лодки "Белая Ночь" (капитан Сергей Глованов), третье - у команды яхты "Аризона" (капитан Михаил Петров)."Наша команда не побеждала на чемпионате города с 2019 года, поэтому мы, безусловно, очень рады такому результату, - прокомментировал Дмитрий Балан, капитан яхты "Лена". - По моему опыту победа в парусном спорте – это часто удача, ведь какие-то расчеты и интуитивные оценки могут быть верными, а какие-то нет. Например, на маршрутной гонке в субботу мы взяли старт левым галсом, в то время как классикой считается стартовать правым галсом, чем, наверное, удивили соперников. Тем не менее, этот риск оказался оправданным – оттяжной знак мы преодолели первыми и так и лидировали до конца гонки. А в другой день на короткой гонке мы были уверены, что возьмем старт лучше всех, но направление ветра резко изменилось, и мы "опоздали" на старт на целую минуту, в итоге в той гонке пришли вторыми.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |