Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

В Петербурге началось строительство очередного супертраулера. Как это было

Сегодня, 30 сентября, на "Адмиралтейских верфях" состоялась церемония резки металла для третьего супертраулера проекта СТ-192. Серия рыбаков строится для "Русской рыбопромышленной компании". Однако одной резкой церемония не обошлась! Как проходило событие - читайте в нашем свежем репортаже.

Немного о супертраулере и проекте

Традиционно, прежде чем приступить к описанию события, мы расскажем о самом судне. Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой вылова на борту. Согласно информации пресс-службы "Адмиралтейских верфей", мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволяют ежесуточно производить 60-80 т рыбного филе, 80 т фарша сурими и 250 т рыбной кормовой муки.
 

Церемония резки металла третьего траулера проекта СТ-192 / Корабел.ру



Основные характеристики траулера проекта СТ-192:

  • Длина, м - 108;
  • Ширина, м - 21;
  • Дедвейт, т - 5700;
  • Вместимость грузовых трюмов, куб.м - 5500;
  • Скорость, узл. - 15;
  • Автономность по запасам топлива, сут. - 45;
  • Экипаж, чел. - 139 (включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса).


Стоит напомнить, что "Адмиралтейские верфи" подписали контракт на строительство серии супертраулеров этого проекта (6+4 в опционе) для "РРПК" в октябре 2017 года в рамках программы инвестквот. 

Начало пути

Церемония резки металла для третьего рыболовного гиганта "Русской рыбопромышленной компании" была достаточно быстрой, но это не умаляет ценности события. Ведь с этого момента, с последнего дня сентября 2019 года, начинается жизнь нового судна заказчика. 
 

Александр Бузаков, генеральный директор "Адмиралтейских верфей" / Корабел.ру 


Итак, 1 пролет цеха №6 "Адмиралтейских верфей", где состоится резка металла. В событии приняли участие генеральные директора завода-строителя и заказчика - Александр Бузаков и Федор Кирсанов. Старт церемонии дал глава "Адмиралтейских верфей": "Уважаемые адмиралтейцы и гости праздника. Сегодня мы принимаем участие в резке металла для третьего БМРТ проекта СТ-192. Серия траулеров продолжает строится, для нас это достаточно знаковое событие. Год назад мы присутствовали на похожем празднике - резке металла для первого траулера, а сегодня его корпус практически сформирован на стапеле нашего предприятия. Его спуск на воду намечен на март 2020 года. А в мае этого же года наш коллектив спустит второй траулер. Тем самым мы подтверждаем сроки, установленные контрактом. Хочется напомнить, что эти суда очень высокотехнологичные, их ожидает заказчик, а с нашей стороны мы обещаем, что сдадим рыбаков по графику с надлежащим качеством!"


После Александра Бузакова слово взял глава "РРПК": "Дорогие друзья, поздравляю вас с этим знаменательным событием! Сегодняшнее мероприятие в очередной раз доказывает, что программа инвестквот работает, и мы все являемся свидетелями того, что суда строятся. Ровно год назад мы присутствовали на такой же церемонии резки металла и говорили о бумагах, проектах, а уже сейчас два крупных корпуса находятся на стапеле завода. Это мощные, современные суда, которые будут добывать порядка 60 000 тонн рыбы в год. Это в полтора-два раза больше, чем добывает наш действующий флот. Понимаю, что достаточно сложно вникнуть в цифру, поэтому представьте, что траулер будет добывать порядка 250 рыб в минуту. Поэтому, адмиралтейцы, в ваших руках не просто новое технологическое судно, но и будущее нашей компании. Это очень важно, что вы открываете страницу  рыболовецкой истории, строя флагманский траулер России. Это знаковое событие для отрасли в целом. Вы добились достойных результатов, следуя графику, но вам предстоят еще многие сложные задачи. Скоро наступит этап насыщения судов оборудованием, обстройки и спуска на воду. Я вам желаю плановости, ритмичности и успехов, мы на вас рассчитываем! Пользуясь случаем, я хотел бы объявить, что сегодня наша компания приняла решение, что в настоящее время ведется строительство не просто корпусов, а корпусов, которые будут носить имена легендарных людей, связавших свою жизнь с рыбалкой на Дальнем Востоке. Это люди, которые работали в нашей компании, к сожалению, их не стало, и мы решили отдать им честь, чтобы они были в истории "РРПК", и назвать траулеры - "Механик Маслак" и "Капитан Вдовиченко". Поэтому с сегодняшнего дня у судов есть свои имена. Поздравляю всех, доброго пути!"

Так же глава "Русской рыбопромышленной компании" выразил надежду о дальнейшем развитии программы "квоты под киль": "Сейчас мы будем строит 10 траулеров, и если государство продолжит создавать новые стимулы для расширения программы, мы продолжим строительство новых судов и дальше. На самом деле, на Дальнем Востоке работает порядка 120 рыбопромысловых судов, и эти 10 траулеров не изменят картину в целом. Поэтому мы рассчитываем, что Росрыболовство продолжит программу инвестквот и будет наделять большим количеством квот новые суда. Таким образом, стимулируя обновления качественного, эффективного и безопасного флота".
 

Церемония резки металла третьего траулера проекта СТ-192 / Корабел.ру


После вступительных и поздравительных речей, глава "РРПК" дал старт резки металла. И всех гостей церемонии повели на достроечную набережную "Адмиралтейских верфей"...

Теперь с именами

На стапеле завода-строителя стоят два корпуса супертраулеров проекта СТ-192, которые сегодня получили свои имена. Техническую готовность первого судна в серии оценивается в 30%. Корпус второго, согласно планам адмиралтейцев, будет сформирован до конца 2019 года. Сейчас секции, формирующие траулер, устанавливаются на стапель, на нем идет монтаж оборудования.
 

Первый в серии супертраулер проекта СТ-192 / Корабел.ру


Стоит отметить, что "Адмиралтейские верфи" строят всю серию траулеров парами, по два судна в год. Поэтому резка металла и закладки тоже идут парами. Следовательно, за резкой металла для третьего траулера последует резка для четвертого. Она намечена на декабрь 2019 года. Еще немного о третьем и четвертом рыбаках: церемония закладки сегодняшнего героя события состоится в июне 2020 года, а четвертого траулера - уже в августе. К моменту закладки, как отметила пресс-служба завода-строителя, секции корпусов будут готовы для сборки, а сейчас ведется закупка комплектующих на серию судов.
 

Церемония резки металла для третьего супертраулера проекта СТ-192 / Корабел.ру
Церемония резки металла для третьего супертраулера проекта СТ-192 / Корабел.ру

 

Второй в серии супертраулер проекта СТ-192 / Корабел.ру


Касательно оборудования супертраулеров, уже известно, что на них будут установлены главные двигатели фирмы MAN, за навигацию будет отвечать компания "Транзас", а электрооборудование поставит петербургское предприятие "ВНИИР-Прогресс".
 

Строительство второго супертраулера на "Адмиралтейских верфях" / Корабел.ру


По словам Федора Кирсанова, все суда серии проекта СТ-192 будут работать на Дальнем Востоке - в Беринговом и Охотском морях. Глава "РРПК" заметил, что на траулерах будет запущено новое для компании производство - производство сурими, которое позволит осваивать новые рынки сбыта для предприятия.

[Больше фотографий в Галерее снизу]

Материалы по теме:
Второй пошел - на "Адмиралтейских верфях" заложили очередной супертраулер проекта СТ-192 (репортаж о церемонии закладки второго супертраулера на "Адмиралтейских верфях")
Супертраулер для Дальнего Востока - как закладывали первое за 30 лет крупное рыбопромысловое судно (репортаж о закладке первого траулера проекта СТ-192)

Церемония резки металла третьего траулера проекта
Церемония резки металла третьего траулера проекта
Церемония резки металла третьего траулера проекта
Церемония резки металла третьего траулера проекта
Церемония резки металла третьего траулера проекта
Церемония резки металла третьего траулера проекта
Церемония резки металла третьего траулера проекта
Церемония резки металла третьего траулера проекта
Церемония резки металла третьего траулера проекта
Церемония резки металла третьего траулера проекта
Церемония резки металла третьего траулера проекта
Церемония резки металла третьего траулера проекта
Церемония резки металла третьего траулера проекта
Церемония резки металла третьего траулера проекта
Церемония резки металла третьего траулера проекта
Церемония резки металла третьего траулера проекта
Церемония резки металла третьего траулера проекта
Александр Бузаков, генеральный директор
Церемония резки металла третьего траулера проекта
Церемония резки металла третьего траулера проекта
Церемония резки металла третьего траулера проекта
Церемония резки металла третьего траулера проекта
Церемония резки металла третьего траулера проекта
Церемония резки металла третьего траулера проекта
"Русская Рыбопромышленная Компания", ООО
Владивосток
+7 (423) 222-78-78, +7 (495) 777-54-50, +7 (984) 195-33-61
"ВНИИР-Прогресс", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 327-51-94
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83
"Транзас Навигатор", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 325-31-31



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости