Суда природоохранного флота Петербурга в связи с открытием навигации вышли на уборку водных объектов по летнему графику. В адресной программе уборки 2025 года снова рекордное количество – 367 объектов. Благодаря работе природоохранного флота в 2024 году с водной поверхности собрано более 2000 кубометров наплавного антропогенного и природного мусора.

Природоохранный флот города на Неве в настоящее время насчитывает более 150 судов с самым разным функционалом. Это нефтесборщики, буксировщики, катера для оперативного мониторинга. Уникальный ледокол "Невская застава" предотвращает подтопление территорий в зимнее время.
"В планах на ближайшие годы – модернизация флота. У Петербурга должны быть современные суда, способные обеспечивать экологическую безопасность, реагировать на любые нештатные ситуации", - заявил губернатор Петербурга Александр Беглов.
Он также напомнил, что в прошлом году к работе приступил новый катер-нефтесборщик "Дмитрий Голубев", оснащенный современным оборудованием. Продолжается строительство многофункционального ледокола "Нарвская застава", который станет новым флагманом природоохранного флота.
Как сообщалось ранее, к 2030 году средний возраст судов природоохранного флота Петербурга планируется снизить до 15 лет. В принятом трёхлетнем бюджете города до конца 2027 года на модернизацию природоохранной флотилии предусмотрено порядка 3 миллиардов рублей.
Напомним также, ледокольный буксир "Нарвская застава" проекта 3262 планируется передать заказчику в конце 2026 года.
Судно по проекту компании "Инженерный центр судостроения" заложили на ООО "Верфь братьев Нобель" 4 июля 2024 года. Заказчик – комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга. Контракт на строительство буксира был подписан в декабре 2023 года.