Проект планировки Ново-Адмиралтейского острова будет пересмотрен - соответствующее распоряжение Смольного требует разработать концепцию заново. При этом Адмиралтейские верфи смогут покинуть остров, только когда будет построена суперверфь на Котлине - до конца года участок для неё передадут застройщику, а само строительство должно начаться уже весной следующего года, информирует Мурманское информационное агентство.
Создание Ново-Адмиралтейской суперверфи на острове Котлин, на мощности которой переходит предприятие "Адмиралтейские верфи", станет одним из важнейших шагов по формированию городского судостроительного кластера и поможет отечественному судостроению сделать существенный рывок вперед.
Официально Петербург уже получил территорию под суперверфь этим летом. Министр обороны подписал приказ о передаче из федеральной в городскую собственность земельного участка в 150 гектаров земли и еще 150 гектаров акватории на острове Котлин.
Генеральный директор управляющей компании по строительству Ново-Адмиралтейской верфи Александр Вознесенский рассказал, что объем инвестиций в строительство составит 60 миллиардов рублей, при этом объем производимой на верфи продукции в денежном эквиваленте - около 70 миллиардов рублей в год. На предприятии создадут более шести с половиной тысяч рабочих мест.
Проект планируют осуществить в три этапа: в 2015 году сдадут строительно-монтажные работы, в 2017 году начинается развитие гражданского судостроения, в 2018 году вводятся в эксплуатацию мощности для создания военных судов по гособоронзаказу. Сначала на новых верфях появится сухой док, сборочно-сварочный цех, затем - горизонтальное стапельное место, и уже в конце можно будет говорить об изготовлении корпусов и появлении цеха судоремонта и монтажа оборудования.
- В Котлине мы создаем лишь производственные возможности, - пояснил Вознесенский - это не значит, что мы поделим остров и причальную стенку между всеми судостроительными предприятиями. Наша основная цель - выполнить до 80 процентов программы по гражданскому судостроению, на которую просто не хватает мощностей существующих петербургских верфей. Поэтому мы до сих пор строим большие гражданские суда в Корее, где возможности позволяют.
По словам Вознесенского, суперверфь, в первую очередь, создается для поддержки крупнотоннажного гражданского сегмента судостроения, где основные потребности сейчас диктуются месторождениями Штокмановским и на Ямале. Так, требуется построить 40 крупнотоннажных газовозов, общая стоимость которых составляет около 10 миллиардов долларов. А по совместному проекту с "Роснефтью" для ведения добычи в Карском море требуется создать несколько морских ледостойких стационарных платформ (МЛСП) стоимостью примерно по 1,2 миллиарда евро каждая.
Официально Петербург уже получил территорию под суперверфь этим летом. Министр обороны подписал приказ о передаче из федеральной в городскую собственность земельного участка в 150 гектаров земли и еще 150 гектаров акватории на острове Котлин.
Генеральный директор управляющей компании по строительству Ново-Адмиралтейской верфи Александр Вознесенский рассказал, что объем инвестиций в строительство составит 60 миллиардов рублей, при этом объем производимой на верфи продукции в денежном эквиваленте - около 70 миллиардов рублей в год. На предприятии создадут более шести с половиной тысяч рабочих мест.
Проект планируют осуществить в три этапа: в 2015 году сдадут строительно-монтажные работы, в 2017 году начинается развитие гражданского судостроения, в 2018 году вводятся в эксплуатацию мощности для создания военных судов по гособоронзаказу. Сначала на новых верфях появится сухой док, сборочно-сварочный цех, затем - горизонтальное стапельное место, и уже в конце можно будет говорить об изготовлении корпусов и появлении цеха судоремонта и монтажа оборудования.
- В Котлине мы создаем лишь производственные возможности, - пояснил Вознесенский - это не значит, что мы поделим остров и причальную стенку между всеми судостроительными предприятиями. Наша основная цель - выполнить до 80 процентов программы по гражданскому судостроению, на которую просто не хватает мощностей существующих петербургских верфей. Поэтому мы до сих пор строим большие гражданские суда в Корее, где возможности позволяют.
По словам Вознесенского, суперверфь, в первую очередь, создается для поддержки крупнотоннажного гражданского сегмента судостроения, где основные потребности сейчас диктуются месторождениями Штокмановским и на Ямале. Так, требуется построить 40 крупнотоннажных газовозов, общая стоимость которых составляет около 10 миллиардов долларов. А по совместному проекту с "Роснефтью" для ведения добычи в Карском море требуется создать несколько морских ледостойких стационарных платформ (МЛСП) стоимостью примерно по 1,2 миллиарда евро каждая.