В Петербурге будет создан крупнейший в мире ледовый учебный центр

0 109 1 мин
ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова откроет новый ледовый навигационный тренажерный комплекс в Санкт-Петербурге по адресу Заневский проспект, дом 5. Проект реализует Институт дополнительного профессионального образования вуза совместно с ФКУ "Ространсмодернизация".

Комплекс предназначен для повышения квалификации судоводительского состава экипажей по управлению крупнотоннажными судами и судами с особыми маневренными характеристиками как на морском, так и на внутреннем водном транспорте. Специфика нового тренажерного комплекса - акцент на моделирование ледового плавания, подготовку штурманов к управлению судами, эксплуатирующимися в полярных водах, в соответствии с требованиями Главы 12 Международного полярного кодекса и Правила V/4 Конвенции ПДНВ-1978 г. с поправками.

ГУМРФ им. Адмирала С.О Макарова / Фото: Корабел.ру
ГУМРФ им. Адмирала С.О Макарова / Фото: Корабел.ру


Tренажерный комплекс состоит из 5 навигационных мостиков в единой сети, быстро настраивается под различные типы судов, их маневренные качества и инерционные характеристики, обеспечивает разнообразие используемых видов винто-рулевого комплекса и органов управления судна, моделирует взаимодействие корпуса судна со льдами различного типа. Особое внимание университет уделил моделированию движения судов ледового класса ARC 4 и ARC 7, оснащенных азиподами и винторулевыми колонками для обучения и разработки рекомендаций по маневрированию в акваториях строящихся и развивающихся портов российской арктической зоны и на подходах к ним. 


Вышеуказанные критерии оборудования нового навигационного ледового тренажёра позволят Макаровке гибко реагировать на требования судоходных и круинговых компаний по подготовке высокопрофессиональных кадров для освоения Арктики. 


Новый ледовый тренажер дополнит тренажерный комплекс ледовой навигации Крыловского государственного научного центра, мощности которого Макаровка задействует с 2015 года, он включает в себя 6 мостиков. Таким образом, при использовании обоих комплексов можно будет одновременного обучать до 33 судоводителей (по 3 человека на мостик). При том, что капитан ледокола – профессия крайне редкая, что объясняется малочисленностью ледокольного флота (встретиться с космонавтом – вероятность такая же, как увидеть капитана ледокола), эта цифра выглядит весьма внушительно. Никто в мире не обладает такими возможностями.


Россия с большим отрывом лидирует в мире по общему количеству действующих ледоколов (37 судов), затем идут Швеция и Финляндия (по 7 ледоколов), Канада (6 судов), США (5 судов) и Дания (4 ледокола). Ледоколы в единичном количестве также имеют такие страны, как Китай, Аргентина, Чили, Эстония, Япония, Южная Корея, ЮАР, Латвия и Норвегия. При этом атомным ледокольным флотом обладает только Россия. 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости