В первый день форума было подписано соглашение о сотрудничестве между ОСК и АНО "Остров Фортов", а во второй – соглашение между Балтийским заводом и Санкт-Петербургом и контракт между Заводом "Красное Сормово" и ГТЛК. Он предусматривает строительство на предприятии крупнейшей в истории корпорации серии сухогрузов проекта RSD-59 – 34 судна.
Во второй день ПМЭФ Объединенная судостроительная корпорация выступила организатором сессии "Российский флот для новых транспортных коридоров". Также генеральный директор ОСК принял участие в сессии "Роль атомной промышленности в обеспечении технологического суверенитета и технологии будущего", организованной ГК "Росатом" в третий день форума.
Экспозиция продукции предприятий ОСК была размещена на стенде Санкт-Петербурга. В ней, в частности, были представлены модели контейнеровоза проекта 00108 (первые суда заложены на ЮЦСС), пассажирское судно "Иния" (разработано НИПТБ "Онега"), БМРТ проекта СТ-192 (строительство ведется на Адмиралтейских верфях) и пассажирские катамараны проектов "Котлин" и "Соммерс" (строятся на СНСЗ). О проектах корпорации на экспозиции рассказывал заместитель генерального директора ОСК по развитию рынков гражданского судостроения Давид Адамия.
В первый день форума первый катамаран проекта "Котлин" в рамках заводских испытаний прошел от СНСЗ до острова Котлин. Принимавшие участие в испытаниях судна руководители ОСК и АНО "Остров фортов" высоко оценили его ходовые и мореходные качества.
Также к открытию ПМЭФ была приурочена закладка 4 новых катамаранов проектов "Котлин" и "Соммерс" на Средне-Невском судостроительном заводе и поднятие государственного флага на траулере "Дмитрий Кожарский", построенном на Выборгском судостроительном заводе, сообщает ОСК.
"ПМЭФ, который раньше чаще рассматривался как главная площадка общения между Россией и Западом, на наших глазах приобретает новое качество – здесь идут серьезнейшие дискуссии о технологическом суверенитете, о новой экономике, основанной на национальных интересах, о новом месте нашей страны в мире, да и новой конфигурации мировой экономики в целом. Для судостроения как отрасли и ОСК как ее лидера эти дискуссии очень важны, так как они становятся отправной точкой для принятия государственных решений. Мы чувствуем, что наша отрасль вызывает большой интерес у участников форума, что нас слышат и понимают. Лучшим подтверждением успеха корпорации на форуме стало подписание контракта на строительство 34 сухогрузов – крупнейшего в нашей истории. Мы наконец переходим к строительству судов большими сериями, и точно знаем, что впереди у нас новые большие заказы", – подвел итоги участия ОСК в ПМЭФ-2023 генеральный директор корпорации Алексей Рахманов.