На заседание пригласили представителей предприятий верфей, конструкторских бюро, научно-исследовательских организаций ОСК, Российского морского регистра судоходства, ПАО "ОДК-Сатурн", Главного командования ВМФ.
Участники заседания сошлись во мнении, что на ближнесрочную перспективу российский военно-морской флот обеспечен газотурбинными двигателями мощностью от 5 до 20 МВт для корабельных энергетических установок кораблей различного класса и назначения. В среднесрочной перспективе за счет применения перспективных морских материалов, а также методов проектирования рассматривается форсирование по мощности серийно освоенных морских газотурбинных двигателей.
Потенциал улучшения экономичности газотурбинных двигателей приближается к предельным для простого цикла значениям эффективного КПД и дальнейшее развитие в данном направлении не приведет к существенному повышению топливной эффективности. Дальнейшее совершенствование эффективности энергетических установок должно быть направлено на оптимизацию их конфигурации на основе перспективных базовых элементов (ГТД, дизель, редуктор, генератор, электроэнергетическая система, системы рекуперации тепла и т.д.) с максимальным использованием межпроектной унификации.
Научно-технический совет ОСК отметил потенциал применения газотурбинных двигателей в проектах гражданских судов и объектах морской техники в качестве приводов водометных движителей и генераторов, особенно в качестве источника энергии при пиковых нагрузках. Газотурбинные двигатели имеют преимущество в части реализаций требований IMO по снижению выбросов "парниковых газов" в окружающую среду, сообщает ОСК.