Согласно опубликованному в Женеве докладу Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD), в 2024 году объем морской торговли увеличится на 2%, а объем морских контейнерных перевозок на 3,5%. Ожидается также, что в 2025 - 2029 годах "общий объем морской торговли будет расти в среднем на 2,4% в год, а контейнерная торговля - на 2,7%".
При этом в докладе отмечается, что геополитическая напряженность может спровоцировать потрясения на мировых сырьевых рынках. В этом случае маршруты транспортировки нефти и зерна по Суэцкому каналу, Красному и Черному морям "могут пострадать, что приведет к потенциальному скачку цен на энергоносители и продовольствие", передает ТАСС.
Напомним, атаки на торговые суда в Красном море взвинтили ставки на морские грузоперевозки. Крупные контейнерные перевозчики изменили схему доставки, используя маршрут вокруг африканского континента. Это привело к увеличению периода доставки из Азии в Европу с 7 до 20 дней, а также к росту цен.
Ранее также сообщалось, что количество контейнеровозов, проходящих через Красное море, в нынешнем году из-за нападений хуситов сократилось на 90% по сравнению с тем же периодом 2023 года.
Йеменские хуситы начали атаку морского судоходного коридора Красного моря вскоре после того, как Израиль стал проводить наступление в Газе после неожиданного нападения ХАМАСА 7 октября 2023 года.