Монтаж причальных перегружателей на строящемся контейнерном терминале "Карантинный мол" Одесского порта вступил в завершающую фазу. В середине февраля компания-подрядчик приступила к выполнению последней и наиболее сложной операции крупноузлового монтажа - подъему морских консолей. К настоящему времени подняты и закреплены на штатных местах консоли двух перегружателей, передает Trans-Port.
"Карантинный мол" возводят на паритетных началах администрация Одесского морского порта и компания-инвестор ДП "ГПК Украина". Закупленные инвестором в соответствии с контрактом перегружатели Liebherr ирландского производства прибыли в Одесский порт в разобранном виде осенью прошлого года. Первая трудность, с которой столкнулся подрядчик монтажа - в Украине нет кранов соответствующей грузоподъемности для сборки таких великанов, предназначенных для обработки судов класса постпанамакс (высота портала - 55 метров над уровнем причала, верхняя точка А-образной конструкции фиксируется на высоте 78 метров).
- Мы начали сборку с помощью отечественной техники, - говорит цитирует инженера Александра Нестерова
Trans-Port. - Из Ровно привезли 250-тонный монтажный кран на гусеничном ходу. Еще два вспомогательных, 90-тонных, для проведения мелких работ, нашли в Киеве. А уже в октябре на терминал ДП "ГПК Украина" прибыл взятый нами в аренду у всемирно-известной голландской компании "Мамут" кран грузоподъемностью 600 тонн с вылетом стрелы 96 метров. С помощью этого крана были смонтированы порталы кранов, главные балки моста, А-образные конструкции. Этим же краном поднимаем на 50-метровую высоту морские консоли, каждая из которых достигает 60 метров в длину и весит 130 тонн.
Каждая операция по подъему консоли (стыковка и соединение шарнирных узлов, запасовка канатов и проч.) занимает от 10 до 20 часов.