"С 1 сентября текущего года вступили в силу особенности движения и стоянки в Обь-Иртышском бассейне внутренних водных путей с утвержденными типовыми схемами формирования составов. Нарушение этих схем считается нарушением правил плавания, и соответственно, влечет за собой административное наказание", – сообщил и.о. капитана Обь-Иртышского бассейна Игорь Суслов.
На заседании отмечалось, что дноуглубительные работы на территории бассейна, которые путейцы проводят для поддержания гарантированных габаритов судовых ходов, были выполнены на 100,6 % от запланированных навигационных показателей. Всего с начала навигации разработано 93 переката, общее количество разработанного грунта составило порядка 5 млн кубометров.
Участники заседания также обсудили вопросы содержания судоходной обстановки. Судовладельцы отметили, что путейцы Обь-Иртыша оперативно реагируют на сообщения по корректировке местоположения навигационных знаков.
О предполагаемой водности на реках Обь-Иртышского бассейна в ближайшие месяцы докладывали руководители ФГБУ "Обь-Иртышское УГМС" и ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС". По данным специалистов, в октябре на Иртыше уровни воды ожидаются выше нормы, в среднем на один метр. А на реке Конда, напротив, ниже нормы на 0,6-0,9 метра. На реках Верхняя Обь, Томь, Средняя Томь, Чулым уровни воды в октябре ожидается около и выше нормы.
В завершение заседания руководитель Администрации "Обь-Иртышводпуть" Роман Чесноков отметил, что на государственном уровне рассматривается вопрос о переориентировании грузов с автомобильного и железнодорожного транспорта на внутренние водные пути. С учетом этого, путейцам нужно будет не снижать взятую планку по эффективному обеспечению безопасности судоходства в бассейне, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.