В ОАО "Северное морское пароходство" подведены первые итоги работы флота компании в Арктике за навигацию 2011 года.
На днях последние суда вернулись из Байдарацкой губы Карского моря, где уже четвертый год участвуют в обустройстве системы магистральных газопроводов Бованенково-Ухта ( проект "Ямал" компании "Газпром"). В этом году суда компании совершили 40 рейсов с обетонированными трубами, доставили 42 километра труб. В перевозках труб в эту навигацию наравне с традиционными судами серии "Механик Ярцев" впервые участвовали теплоходы "Михаил Ломоносов" и "Холмогоры". Также всю навигацию в Байдарацкой губе на дноуглубительных работах хорошо отработали земкараван "Двинский Залив" с буксиром "Тритон".
Особенно в эту арктическую навигацию были насыщены новым содержанием перевозки грузов по трассе Севморпути. Так, теплоход "Пионер Молдавии" доставил из Норвегии на Сахалин уникальный крупногабаритный груз – манифольд, общим весом 407 тонн, для проекта "Сахалин-3". Для выполнения этого ответственного задания "Пионер Молдавии" был дооборудован специальными приспособлениями и конструкциями. А трассу СМП - 2607 миль, из них в ледовых условиях -838 миль, теплоход прошел за 10 дней, сообщается в материалах предприятия.
Два теплохода компании "Технолог Конюхов" и "Пионер Карелии" доставили в заполярный порт Тикси оборудование для установки гидрометеостанции. В сентябре настоящий арктический поход совершил теплоход "Павел Корчагин": Земля Франца-Иосифа, мыс Желания, бухта Солнечная, Диксон, Белушья губ, маленькие острова Северного Ледовитого океана. Это не только романтические названия на карте, это и места где живут и работают сотни людей. Для этих "точек" на карте Арктики и доставил необходимые грузы теплоход "Павел Корчагин".
Арктические буксировки совершили буксиры "Норд" и "Тритон" - их пункты назначения – Диксон, Дудинка, Байдарацкая губа, Тикси, Мурманск. Теплоход "Капитан Рынцын" сейчас, в ноябре, совершил рейс на Варандей с грузом оборудования и тяжеловесной техники для нефтяников.
Предварительный общий итог арктической каботажной навигации судов Северного морского пароходства более чем успешен. По сравнению с прошлым годом каботажные перевозки выросли почти на 70 процентов.