1 июля 2014 года ОАО "Коломенский завод" отправил в депо Барабинск Западно-Сибирской железной дороги магистральный пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К № 250. Сегодня электровозы ЭП2К водят пассажирские составы по Октябрьской магистрали (депо приписки Санкт-Петербург) до Выборга, Свири, Бабаева, Москвы, Владимира, Рязани, Ожерелья, а также по Западно-Сибирской магистрали до Екатеринбурга, Челябинска, Перми, по Кузбассу через Новосибирск и Омск.
Получать юбилейный электровоз приехало несколько локомотивных бригад. Среди них — машинист депо Барабинск Сергей Николаевич Мостин, которому посчастливилось получать ЭП2К № 1. С.Н. Мостин познакомился с электровозом ЭП2К № 1 еще на экспериментальном железнодорожном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, в сентябре 2006 года принимал его на Коломенском заводе. Водил ЭП2К № 1 в испытательный эксплуатационный 5000-километровый пробег. Заводские конструкторы не перестают ее совершенствовать. Электровоз ЭП2К — постоянного тока с коллекторным тяговым электродвигателем предназначен для вождения пассажирских поездов в климатических районах с температурой наружного воздуха от −50 до +40 градусов. Конструкционная скорость 160 км/ч, мощность в часовом режиме 4800 кВт, что на 14% больше, чем у чешского электровоза ЧС2 (на смену которых и пришел ЭП2К), а тяговое усилие увеличено на 20%.
Электровоз ЭП2К оснащен микропроцессорной системой управления, современными средствами безопасности КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ, кабиной с улучшенными условиями труда для локомотивной бригады, экономичной системой вентиляции электрооборудования, тележками с высокими динамическими качествами, которые были доработаны для установки более мощных тяговых электродвигателей. Улучшены технико-экономические показатели нового локомотива, увеличены межремонтные пробеги, снижена трудоемкость технического обслуживания и ремонтов.
Работы по проектированию электровоза ЭП2К были начаты в середине 2004 года, а в декабре 2005 года был построен его опытный образец.
К серийному выпуску электровозов ЭП2К Коломенский завод приступил в 2008 году: в апреле этого года на Западно-Сибирскую железную дорогу, в депо Барабинск была отправлена первая партия электровозов. За шесть лет выпуска для повышения технического уровня этих локомотивов внедрены блок регистрации и передачи данных. Для улучшения электромонтажа — сетчатые лотки для прокладки проводов в высоковольтной камере и проволочные лотки для прокладки жгутов и проводов, а также стеклопластиковые короба для прокладки силовых проводов, внедрены защитные рукава versaflex и муфты roxteks.
Пробег до среднего ремонта увеличен с 600 до 800 тысяч километров.
Для улучшения условий труда машиниста внедрены более удобные кресла производства ООО "Ника".
В январе 2014 года суммарный пробег в эксплуатации пассажирских электровозов постоянного тока ЭП2К, находящихся в эксплуатации (223 единиц), составил 100 миллионов километров.