Новый земснаряд построен на Цимлянском судомеханическом заводе в 2024 году. Судно будет проводить дноуглубительные работы путем разрыхления гидравлическим способом и перемещения извлекаемого грунта.
Земснаряду присвоено имя "Константин Безюков" в честь Константина Ивановича Безюкова, внесшего значительный вклад в развитие водного транспорта и строительство Волго-Балта, в частности. 4 июля исполнилось 105 лет со дня его рождения.
С 1952 года по 1969 год он занимал должность главного инженера Волго-Балтийского канала, в этот период был номинирован на Ленинскую премию за активное участие в обеспечении строительства Волго-Балта, в 1969-1971 годах являлся техническим экспертом ЮНЕСКО, а также 13 лет (1971-1984 годы) руководил проектно-изыскательским институтом Ленгипроречтранс. Константин Иванович прошел Великую Отечественную войну и пережил блокаду Ленинграда.
Наличие данного судна в числе технического флота Администрации "Волго-Балт" имеет большое значение не только для Новгородского филиала, но и для всего Волго-Балтийского водного пути.
Администрация "Волго-Балт" осуществляет свою деятельность на территории семи субъектов Российской Федерации: Ленинградской, Новгородской, Вологодской, Псковской и Калининградской областей, города Санкт-Петербурга и частично Республики Карелия.
Волго-Балт – одна из важнейших водных магистралей, входящих в единую глубоководную систему внутренних водных путей Европейской части страны. Это сложный комплекс инженерных объектов, включающий в себя свыше 4 950 км внутренних водных путей федерального значения, в том числе 3 014 км с гарантированными габаритами судовых ходов. Протяженность внутренних водных путей регионального значения составляет 31,82 км. На содержании внутренних водных путей задействовано свыше 150 единиц технического и обслуживающего флота, в том числе плавучих объектов, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.