Первый в мире судоходный тоннель Stad Ship Tunnel должен будет помочь круизным и грузовым судам миновать опасные районы у побережья Норвегии. По предварительным расчетам, его строительство обойдется государству в 315 000 000 долларов США и займет приблизительно 3-4 года, хотя не исключено, что реализация проекта может затянуться на десятилетие. Тоннель планируют проложить в самой узкой точке полуострова Стад, старт работ намечен на конец 2018 года.
О необходимости строительства Stad Ship Tunnel в Норвегии говорили уже давно, но особенно актуальным вопрос стал в последние годы, после того как удалось разработать оптимальный маршрут прокладки тоннеля. 2 марта 2017 года норвежское правительство официально подтвердило свое намерение финансировать проект. Деньги поступят в два этапа: первый транш намечен на начало 2018 года.
Норвежская береговая администрация сообщает, что строительство будет вестись обычным буровзрывным методом. Рабочим придется прорубить сквозь камни порядка 1,7 км и удалить около 3 млн кубометров горной породы. Высота тоннеля составит 37 м, ширина – 26,5 м, он будет рассчитан на суда с осадкой не более 12 м. По предварительным данным под эти критерии попадают 84% теплоходов, работающих у берегов Норвегии. Специалисты отмечают, что использовать тоннель смогут как пассажирские, так и грузовые суда.
Проект был разработан не с целью сократить время в пути, а исключительно из соображений безопасности. Stad Ship Tunnel даст возможность судам обходить изрезанное скалистыми фьордами побережье полуострова и не проходить через район, отличающийся сложными навигационными условиями: ежегодно там насчитывается до ста штормовых дней. Учитывая течения и сильные ветры, опасность для экипажей и пассажиров крайне высока. По статистике, после Второй мировой войны в этом районе погибло 33 человека.
Норвежская береговая администрация сообщает, что строительство будет вестись обычным буровзрывным методом. Рабочим придется прорубить сквозь камни порядка 1,7 км и удалить около 3 млн кубометров горной породы. Высота тоннеля составит 37 м, ширина – 26,5 м, он будет рассчитан на суда с осадкой не более 12 м. По предварительным данным под эти критерии попадают 84% теплоходов, работающих у берегов Норвегии. Специалисты отмечают, что использовать тоннель смогут как пассажирские, так и грузовые суда.
Проект был разработан не с целью сократить время в пути, а исключительно из соображений безопасности. Stad Ship Tunnel даст возможность судам обходить изрезанное скалистыми фьордами побережье полуострова и не проходить через район, отличающийся сложными навигационными условиями: ежегодно там насчитывается до ста штормовых дней. Учитывая течения и сильные ветры, опасность для экипажей и пассажиров крайне высока. По статистике, после Второй мировой войны в этом районе погибло 33 человека.
Источник: Российский профессиональный союз моряков