/ судостроение

В Нижнем Новгороде открыт экскурсионно-пассажирский маршрут судна "Соталия"

1 556 2 мин
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров принял участие в открытии экскурсионно-пассажирского маршрута прогулочного судна "Соталия", созданного по инициативе Объединенной судостроительной корпорации.

 

Мероприятие состоялось в Нижнем Новгороде с участием губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, генерального директора Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, генерального директора ГТЛК Евгения Дитриха, генерального директора ООО "ВодоходЪ" Ришата Багаутдинова и генеральногодиректора ООО "Водолёт" Никиты Итальянцева.

 

Технические характеристики "Экохода"

Экоход / Фото: Корабел.ру
Экоход / Фото: Корабел.ру

 

Участники мероприятия по главе с вице-премьером Денисом Мантуровым осмотрели пассажирское суда "Соталия" и "Экоходъ", ошвартованные у причала.

 

"Эти суда пополнят уже действующий пассажирский флот региона и внесут вклад в развитие водного туризма и пассажирских перевозок. Корабелы уже доказали, что на наших верфях они могут строить практичные суда для речного судоходства, оснащенные передовыми системами управления, обладающие отличной эргономикой и современным дизайном. Таким образом, формируется новый облик пассажирского речного флота", – подчеркнул Денис Мантуров.

 

Соталия в Нижнем Новгороде / Фото: Telegram-канал ОСК
Соталия в Нижнем Новгороде / Фото: Telegram-канал ОСК

 

"Мы построили это судно в инициативном порядке, на деньги из нашего венчурного фонда. В том числе – чтобы показать всем, что мы в ОСК можем не только крейсера и подводные лодки делать, но и вот такие вот малые формы гражданского судостроения… Это судно, которое идеально работает "поперек" рек, и может связывать между собой места, не связанные между собой дорогами с твердым покрытием… 

 

Делать его больше мы не стали, чтобы его можно было перевозить по дорогам общего пользования – оно попадает в дорожные габариты, то есть его можно перевозить из акватории в акваторию, что и позволяет ему стать гибким инструментом территориальной связности регионов России", – рассказал в представлении судна глава ОСК Алексей Рахманов. 

 

Соталия в Нижнем Новгороде / Фото: Telegram-канал ОСК
Соталия в Нижнем Новгороде / Фото: Telegram-канал ОСК

 

По его словам, судно на 98% укомплектовано российскими комплектующими, работает на экономичном дизельном двигателе Ярославского завода с расходом топлива 20 л/ч. ОСК готовапроизводить не менее 10-15 "Соталий" в год.

 

 

 

"Одним из основных факторов, учитывавшихся при проектировании судна "Соталия", компанией "Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро "Онега", АО, была изначально заданная себестоимость производства и возможность собирать судно из комплектующих на различных площадках по всей стране. В результате мы получили интересный проект и с точки зрения комфорта, и с точки зрения экономики, и теперь можем предложить "Соталию" в качестве речного транспорта всем заинтересованным регионам", –пояснил генеральный директор корпорации первым пассажирам судна.

 

Судно было построено на заводе: "Ушаковские Верфи", ООО 


Акционерное общество "Объединенная судостроительная корпорация" – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

 

Водоизмещение (т)12
Длина габаритная (м)17,5
Ширина габаритная (м)3,3
Осадка судна (м)0,5
Мощность главного двигателя230
Число пассажиров30



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025