реклама

В Нижнем Новгороде обсудили создание транспортно-логистического хаба

0 76 1 мин
Хаб в Нижегородской области объединит новый речной порт, железнодорожный контейнерный терминал и промышленную территорию с налоговыми льготами. Нюансы обсудили на VIII Транспортном форуме, который состоялся на площадке Торгово-промышленной палаты Нижегородской области.

В этом году нижегородские аграрии собрали свыше 2 млн тонн зерна – это на 40% больше плана. Теперь задача стоит - продать зерно. Как рассказал заместитель гендиректора по стратегии и развитию Корпорации развития Нижегородской области Антон Гаранин, самым дешёвым путём является экспорт зерна с помощью речного транспортного сообщения. Но далеко не только зерно оптимальнее экспортировать по реке, поэтому о возрождении речных грузоперевозок в регионе говорят давно, сообщает "Нижегородская правда"

 

Нижегородская область находится на территории МТК "Север-Юг". Это та альтернативная транспортная магистраль, которая позволит обеспечить транспортную связанность региона с зарубежными рынками сбыта. Предпосылок для создания порта в регионе много, но подобные проекты дорогостоящие.

 

"Сам регион за свой счёт такого рода объекты возводить не будет, потому что они имеют конкретную бизнес-направленность, – пояснил заместитель гендиректора по стратегии и развитию Корпорации развития. – Частный бизнес вкладываться в портовую инфраструктуру не хочет, потому что в составе порта есть довольно дорогостоящие элементы, такие как причальная стенка со средним сроком окупаемости более 20 лет".

 

Практика большинства развитых стран заключается в том, что порт создается на территории специализированной ОЭЗ для того, чтобы компаниям, которые будут вести здесь свою деятельность, было комфортно. Поэтому, как отметил Гагарин, первая задача – формирование и регистрация портовой ОЭЗ со всеми необходимыми преференциями, а уже на территории портовой особой экономической зоны резидентами строятся объекты портовой инфраструктуры.

 

"Вот на этих условиях бизнес идти готов. Уже получено шесть заявок на общий объём инвестиций порядка 8 млрд рублей по тем проектам, которые они планируют реализовывать на территории данной портовой особой экономической зоны. Её регистрация планируется быть завершена в I квартале 2025 года", - рассказал он.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В 2025 году круизное судно "Николай Жарков" соединит Астрахань и Дагестан
06:00 / судоходство